Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет № 6. 1. Архитектурный ансамбль Московского Кремля как отражение идеи величия и могущества Русского государства



1. Архитектурный ансамбль Московского Кремля как отражение идеи величия и могущества Русского государства.

Расцвет русского зодчества в конце XV века связан с государственным могуществом Московского княжества. Внешний вид столицы должен был соответствовать величию Ивана III. Женившись на византийской принцессе, московский государь претендовал на европейское признание своего государства. Для строительства нового Московского Кремля был вызван из Италии архитектор Фиораванти. В 1479 г. был построен Успенский собор, ставший главной святыней России, в нем находилась икона Владимирской Божьей Матери; в последствие в соборе проходила церемония венчания на царство всех русских правителей. Благовещенский собор строился как домовая церковь всех русских государей. Под руководством венецианского архитектора Марка Фрязина была построена Грановитая палата, предназначавшаяся для торжественных приемов. В 1505 – 1509 гг. архитектор Алевиз Новый возвел архангельский собор, ставший усыпальницей русских царей. Если Успенский собор отличался строгостью и даже суровостью форм, то Архангельский – наряден и напоминает двухэтажный дворец.

В 1485 г. была заложена первая башня нового Кремля – Тайницкая, в ней находился тайник с родником воды на случай длительной осады. Зубчатые стены с бойницами для ружей и пушек, башни с дозорными вышками, дубовые ворота со стрельницами, широкие крепостные проходы, позволявшие передвигаться большому числу воинов, - все это делало Московский Кремль неприступной крепостью и вместе с тем – шедевром русского зодчества.

2. Эстетика классицизма в музыке Моцарта и Бетховена.

Наивысшего достижения классицизм в музыке достиг в XVIII в., это связано с становлением и утверждением венской классической музыкальной школы и ее выдающихся мастеров – Моцарта и Бетховена. Венские классики переосмыслили и заставили по-новому звучать все музыкальные жанры и формы. Велик их вклад и в развитие оперы (оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта») и особенно симфонии. Они утвердили и упрочили композицию, придали симфонии монументальный характер, наполнили глубоким общественным содержанием.

Творениям Моцарта присуще яркое лирико-драматическое начало. Композитор с удивительным для своего времени реализмом показывает богатство человеческой натуры, передает средствами музыки сложные отношения между людьми. Бетховен раскрывает в своих произведениях пафос героизма, противоборство личности ударам фатума, его волнует решение вопросов, связанных с судьбой человечества.

В творчестве венских классиков запечатлено многообразие человеческой жизни, человеческих отношений, многоплановость картины мира, контрастного, живущего всегда в движении, в центре которого всегда находится человек с его страстями, проблемами, надеждами.

3. Прослушайте отрывок и определите автора и произведение.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 1011 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...