Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Историческим рубежом в жизни Великобритании и в развитии английской литературы стала вторая мировая война. Литература откликалась на происходящие события (романы Десмонда Стюарта, Джеймса Олдриджа, Бэзила Девидсона, Нормана Льюиса), Конец 60-х-начало 70-х годов отмечены молодежно-студенческими волнениями, подъемом забастовочного движения, пик которого пришелся на 1972 г. В английскую литературу входит героическая тема, возникающая в связи с постижением драматических конфликтов современности. Это героика мужества и силы духа человека.
Жанр эпического цикла помогает передать большие временные периоды, преемственность между десятилетиями, поток событий, в которые вовлекаются герои. Авторы циклов Энтони Поуэлл, Чарлза Сноу, Джека Линдсей выступают как историки своей эпохи, изображая действительность в движении, становлении. Об общественно-исторических переменах в жизни Великобритании пишет Джек Линдсей. Он раскрывает исторический смысл современной борьбы, стремится показать героическое в человеке. В романах цикла «Британский путь» акцент сделан не на трагических конфликтах, а на способах и процессе их преодоления.
Глубина социального пессимизма и сила сатирического мастерства характеризуют послевоенные романы Джорджа Оруэлла «Скотный двор» и «1984. В девизах и формулах тоталитаризма выражены основные законы жизни: «война - это мир», «свобода - это рабство», «незнание - сила». Романы Оруэлла - яркий и сильный образец современной антиутопии, по существу не оставляющей никаких иллюзий человечеству относительно будущего. Самое решительное осуждение коммунизма соединяется в них с не менее очевидной критикой монополистического капитализма. Значительным явлением в литературной жизни послевоенной Англии стали романы о рабочих.
Одно из самых значительных явлений современной английской литературы - творчество Джона Фаулза. Главная проблема его произведений -обретение самосознания как необходимого условия для достижения свободы. Фаулз видит главное назначение литературы в том, чтобы способствовать духовному совершенствованию человека; он считает, что литература должна быть гуманной и серьезной, иметь высокие нравственные цели. Герои его произведений претерпевают сложный процесс духовной эволюции, избавляясь от мнимых истин, от ложных представлений, они обретают себя и постигают жизнь в ее многоаспектности, красоте и сложности. Успех к Фаулзу пришел с выходом его первого романа «Коллекционер», «Женщина французского лейтенанта».
Темы поиска и странствия приобретают важное значение в его произведениях, а странствия в глубинах своего сознания, стремление разобраться в самом себе и понять новое выходят на первый план. А образ острова, с которым он сопоставляет и всю вселенную, и, конечно, Англию, и каждую личность, проживающую свою жизнь в поисках ответов на вопросы: кто я, почему я здесь, что меня окружает, - образ острова становится ключевой метафорой его творчества.
50 Дж.Фаулз и его роман «Женщина французского лейтенанта». Постмодернистские черты повествования в этом романе.
Постмодернизм возник в конце 60-х – начале 70-х годов. Свое развитие он находит в десятках произведений той эпохи, в основе которых лежал протест против утрированного идеологизирования общества и его сознания.
Действие романа происходит во второй половине XIX века, местом завязки является приморский городок Лайм-Реджис. Главный герой, Чарльз Смитсон, наследник небогатого аристократического рода, помолвлен с заурядной и происходящей из незнатной, но богатой семьи коммерсанта Эрнестиной Фримэн. Однажды, прогуливаясь по молу, герои видят женщину по имени Сара Вудрафф, известную как «женщина французского лейтенанта». По слухам у неё был роман с заезжим французским офицером, который обещал жениться на ней, но уехал на родину и не вернулся. Сара стала изгоем, её приняла к себе горничной богатая, но ограниченная и лицемерная миссис Поултни, а в свободное время Сара приходит на мол и всматривается в море.
Чарльз, археолог-любитель, однажды встречается с Сарой во время прогулки. Она рассказывает историю своего соблазнения французом по имени Варгенн и просит его о помощи и поддержке. Позже Чарльз даёт Саре денег и советует покинуть город. Сара селится в гостинице в Эксетере. Когда туда прибывает Чарльз, между героями происходит объяснение, Сара отдаётся Чарльзу. Он обнаруживает, что Сара девственница, а значит, вся история о французском лейтенанте, рассказанная ему Сарой, оказывается ложью. Влюблённый в Сару Чарльз возвращается домой, объявляет о расторжении помолвки с Эрнестиной и возвращается к Саре, однако обнаруживает, что она скрылась.
Исчезновение Сары стало большим ударом для Чарльза, а расторжение помолвки подорвало его репутацию дома. Он проводит три года в путешествиях, но возвращается в Англию, чтобы найти Сару. Наконец, он обнаруживает её в доме художника (автор намекает на Россетти) свободной и уверенной в себе женщиной, секретаршей и возможно спутницей мастера.
Автор на протяжении романа предлагает три возможных финала. В финале, описанном до сцены в гостинице в Эксетере, Чарльз женится на Эрнестине, и Сара пропадает из их жизни. Однако этот конец опровергается продолжением романа. В концовке автор, вводя себя в качестве эпизодического персонажа, разворачивает перед зрителем два возможных эпилога. В первом Чарльз, вошедший в дом художника, обнаруживает, что Сара родила от него ребёнка, а завершающие строки предполагают, что герои воссоединились и вместе обретут своё счастье. Во втором — воссоединение не состоялось, Чарльзу открылось, что он был игрушкой для Сары. Он уходит из этого дома, чтобы начать жизнь заново, познав горечь утраты и разочарования.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 2173 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!