Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Байрон, джордж гордон (1788–1824), один из величайших английских поэтов-романтиков. Родился 22 января 1788 в лондоне



Первым крупным произведением Байрона были две первые песни поэмы "Чайльд-Гарольд", появившиеся в печати в 1812 г. Это были путевые впечатления из путешествия Байрона по европейскому востоку, чисто внешним образом объединенные вокруг личности Чайльд-Гарольда. Основные черты этого образа повторялись в дальнейшем в центральных фигурах всех произведений Байрона, развивались и осложнялись, отражая на себе эволюцию душевной жизни самого поэта, и в целом создали образ носителя мировой скорби, "байронического" героя, господствовавший в европейской литературе первые три десятилетия XIX века. Сущность этого характера, как и всего европейского романтизма, составляет восходящий к Руссо протест человеческой личности против стесняющего ее общественного строя. Байрона отделяют от Руссо три десятилетия, заполненные величайшими событиями новой истории. За это время европейское общество пережило вместе с французской революцией эпоху грандиозных замыслов и пылких надежд и полосу самых горьких разочарований.

В произведениях, появившихся непосредственно за первыми песнями Чайльд Гарольда и также отразившими на себе впечатления востока, образы героев становятся все мрачнее. Они отягощены загадочным преступным прошлым, тяжело лежащим на их совести, и исповедуют мщение людям и судьбе. В духе этой "разбойничьей романтики" написаны герои "Гяура", "Корсара" и "Лары".

Байрон был легендой своего времени и остается таковым в наше время. Он был романтиком, однако в отличие от своих собратьев по перу его романтизм был окрашен в более прагматичные тона, поскольку поэт придерживался несколько иных взглядов на ту непреодолимую пропасть, которая разделяет наши идеалы и реальность. Герой Байрона презирает условности, его судьба предрешена, он страстен.

2). Павел Андреевич Федотов родился 22 июня (4 июля) 1815 года в Москве.

Работы периода службы в армии– это полковые жанровые сценки, портреты сослуживцев и женские головки в альбомы, шутливые и романтические сюжеты.

Позже он обратился к жанру, который называл для себя «нравственно-критическими сценами из современной жизни»

Самостоятельно овладев живописной техникой, Федотов создает первые картины, сразу определившие особое место художника в искусстве. Увидев эти работы, К.П.Брюллов поздравил их автора, сказав: «я от вас ждал, всегда ждал, но вы меня обогнали». Особенных трудов стоило полотно «Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик»: «Это мой первый птенчик, которого я "нянчил" разными поправками около девяти месяцев»,– признавался художник. Композиция картины существенно отличается от сепии на тот же сюжет. Она стала более компактной, вертикальный формат позволил сосредоточить внимание на двух главных персонажах, исчезли многие лишние детали. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник грязь»,– этими словами завершалась словесная программа картины, составленная художником. Изображаемая сцена – это наглядная и немудрёная иллюстрация мысли о нечистоплотности ничтожного мирка ничтожных людей. Чиновник, застыв в позе античного героя, величественным жестом показывает на грудь, с ловкостью римского патриция подхватывая складки рваного халата. Он мелочен и жалок в своей убогой жизни, в своих претензиях на важность и жажде самоутверждения. Окружающий его беспорядок представляется даже слишком фантастичным, чрезмерным, создавая впечатление безнадежной замусоренности жизненного пространства.

В картине «Сватовство майора», ставшей наиболее популярным произведением Федотова, он в полной мере проявил свои окрепшие силы. Найденный сюжет давал возможность показать героев в острой ситуации столкновения взаимных интересов: богатая, но не знатная невеста и жених из благородных, но без гроша. Типаж офицера был хорошо знаком Федотову по армейской жизни: уже немолодой, приуставший от службы, без состояния, без видов на хлебную статскую службу, нашедший простой и надежный выход – жениться на богатой купеческой дочке. Сваха уже провела с родителями невесты переговоры, и будущий жених наносит свой первый официальный визит. Долгожданный, судя по приготовлениям в доме, приход офицера производит полный переполох в купеческом семействе. Действие, словно в эстафете, передается от персонажа к персонажу, и в каждом из героев фиксируется определенное мгновение длящейся во времени сцены. В центре внимания – дочь и мать. Яркий свет выхватывает их фигуры, белое платье и порывистое движение девушки резко выделяют главную героиню среди прочих участников сцены. Фигура майора, хотя и отодвинута в сторону, четко вырисовывается в освещенном проеме двери. Отца невесты, спешащего встретить гостя, художник расположил в тени на втором плане, как фигуру, менее интересную зрителю. В самом дальнем углу – второстепенные, но красноречивые персонажи, типичные для любого купеческого дома: кухарка выставляет на стол горячую кулебяку, сиделец (помощник купца в лавке) у шкафчика возится с бутылками и сообщает новость высунувшейся из-за дверей приживалке. Для каждого из действующих лиц Федотов искал на улицах города свою, запоминающуюся физиономию, каждого персонажа рисовал по нескольку раз, не упуская ни единой мелочи.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 170 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...