Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет № 1. 1). Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале 19 в



1). Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале 19 в. и получивший широкое распространение как направление в литературе и искусстве большинства стран Европы, России, США. В Западной Европе он появился после французской буржуазной революции 1789 г. Писатели-романтики, отрицая действительность, мечтали о лучшем будущем и звали читателей к борьбе за переустройство общества, герои их произведений – бунтари, борцы за справедливость. Часто романтики обращались к прошлому, искали в нем людей необычных, совершивших подвиг во имя свободы. Но окружающая действительность была контрастом для романтических представлений, поэтому часто со страниц писателей этого направления сходили беззащитные, растерянные перед окружающим миром герои, и мы видим трагизм их судеб.

В отличие от представителей классицизма романтики требовали полной свободы творчества, стояли за использование разнообразных жанров, изменяли старые жанры и создавали новые. Преобладало лирическое, личное начало. Сюжет строился на необыкновенных событиях, часто фантастических. Автор помещал героев в острые ситуации, где с особой яркостью раскрывались их характерные черты. Действие иногда переносилось в далекие страны, проходило в необычных, диковинных условиях. Русский романтизм, появившийся после 1812, 1825 гг., своеобразен и неотделим от влияния западного романтизма.

Герои романтизма - страстные, беспокойные, неукротимые натуры. В Европе это персонажи Гюго, Байрона, Гейне, Скотта, Дюма; в России – Жуковского, Лермонтова, Пушкина и других.

· Характерные черты романтизма как художественного метода.

· Общая тенденция романтизма – неприятие окружающего мира, его отрицание. Для романтического героя существуют два мира: мир реальный, но несовершенный, и мир мечты, мир идеальный. Эти миры в сознании героя трагически разделены.

· Романтический герой – это герой-бунтарь. Его борьба за осуществление мечты завершается либо крахом мечты, либо гибелью героя.

· Герой романтического произведения находится вне общественно-исторических связей. Его характер, как правило сформировался сам по себе, а не под влиянием эпохи, исторических обстоятельств.

· Романтический герой – воплощение авторского «я», поэтому нередко между героем и автором ставят знак равенства.

· Романтический герой живёт и действует в исключительных, нередко экстремальных обстоятельствах – в ситуации несвободы, войны, опасного путешествия, в экзотической стране и т.п.

· Для поэзии романтиков характерно использование образов-символов. Например, у поэтов философского течения роза – символ быстро увядающей красоты, камень – символ вечности и неподвижности; у поэтов гражданско-героического течения кинжал или меч – символы борьбы за свободу, а имена тираноборцев содержат намёк на необходимость бороться с неограниченной властью монарха (например, Брут, убийца Юлия Цезаря, рассматривался поэтами-декабристами как положительная историческая личность).

· Романтизм субъективен по своей сути. Произведения романтиков носят исповедальный характер.

2). В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Человеческий труд умножает жизнь на земле. Этой идеей пронизаны картины луврского собрания («Собирательницы колосьев», 1857; «Анжелюс», 1859).

К барбизонцам тесно примыкает Жан Франсуа Милле (1814-1875), подолгу живший в окрестностях Барбизона и писавший этюды вместе с Руссо. Однако, если у Руссо и других мастеров этого направления жанровые мотивы играли подчиненную роль, лишь дополняя картину природы, в творчестве Милле крестьянский жанр занимает ведущее место. Основная тема его искусства - жизнь французской деревни. Наряду с некоторой идеализацией патриархальных сторон сельской жизни он создает произведения, проникнутые отчетливо выраженным пафосом социального протеста ("Человек с мотыгой", 1863), а от простого изображения деревенских сцен переходит к созданию обобщенных монументальных образов ("Собирательницы колосьев", 1857). Важную роль играет в картинах Милле пейзаж. Он мыслит его как место труда человека. Как справедливо заметил один критик, "в лесах Милле не отдыхают, а трудятся".

Постепенно диапазон творчества Курбе расширяется. Наряду с тематическими полотнами он пишет портреты, пейзажи и натюрморты. И здесь ему зачастую удается с большей полнотой и поэтичностью раскрыть иные, более камерные и лирические стороны жизни. Достижения художника становятся особенно бесспорными рядом с несколько нарочитой аллегоричностью и назидательной риторикой его больших композиций.

Долгое время картины Курбе воспринимались как открытый вызов буржуазному обществу. Когда позднее, в 1800-х годах, его искусство получает признание, художник демонстративно отказывается от официальных наград. После участия в Парижской коммуне он попадает в тюрьму и затем оказывается в изгнании до конца жизни.

Поиски в области пленэра приводят к новому расцвету пейзажа. Здесь следует упомянуть имя Эжена Будена (1824-1898), первого учителя К.Моне. Уроженец Нормандии, он с юных лет впитал любовь к морю, влажному воздуху, высокому небу. Коро и Курбе называли его "королем неба". Самым важным для пейзажиста Буден считал работу на открытом воздухе. Его этюды, на которых он обычно отмечал время и место их создания и состояние погоды, поражают точностью тональных отношений. Не случайно позднее он сблизился с импрессионистами и даже принимал участие в их первой выставке.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 403 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...