![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Искусство прошлого – это не только просто история. Многие произведения искусства – это ценные предметы, сооружения, без которых невозможно существование современного человека. Многие изобретения римлян, например, дали возможность людям жить более цивилизованно.
Главным для римлян было — польза, которую принесет талант зодчего. Поэтому в первую очередь они создавали не картины, храмы, статуи, а дороги, оборонительные стены, водопровод. Второе требование римлян — это прочность сооружения. Красоту они ставили на третье место. Ее они видели в строгом симметричном распределении частей здания, что придавало ему торжественный вид. Римляне не отказывались от греческого ордера, но использовали его не как основу конструкции, а лишь как украшение.
Римляне впервые изготовили бетон, что позволило им строить огромные здания, не применяя ордер, а возводить стены при помощи кирпича и бетона.
Бетон = известь + галька + песок
Из кирпича или тесаных камней делали как бы скорлупу — две тонкие оболочки. Между ними заливали жидкую бетонную массу. Затвердевая, она становилась крепче камня. Иногда снаружи делалась тонкая мраморная облицовка.
Практичные римляне решили, что выгоднее - быстрее и экономичнее — не строить водоводы в виде глухой стены, а делать в ней пролёты. Так появился акведук, («аква»— вода и «дуко» — веду) — многоярусный каменный мост, несущий водопроводные трубы. Акведук в испанском городе Сеговия работает до сих пор.
Если одну за другой поставить много арок, то получится тоннель. Потолок в нем мы назовем сводчатым. Свод — еще одна архитектурная форма, которая позволила римлянам строить здания нового типа. Так появилась базилика — вытянутое прямоугольное здание, разделенное внутри продольными рядами колонн или столбов на три или пять частей — нефов. Средний неф обычно был выше боковых. Базилики служили местом заседаний суда, городских властей, рынками. Зная конструкцию арки, римляне придумали купол.
Император Веспасиан Флавий приказал построить амфитеатр, где помещалось бы 50 тысяч человек. За огромные размеры амфитеатра римляне называли его Колоссеум или Колизей (80 год н. э.). Гигантские стены прорезаны тремя ярусами арок по 80 в каждом.
Простенки в первом ярусе украшены полуколоннами дорического ордера, во втором — ионического, в третьем — коринфского. Полуколонны маскировали тяжесть стен, создавали подобие рамы, куда были вставлены арки со статуями. Они стояли в проемах второго и третьего ярусов и поражали не мастерством скульптора, а количеством. Не разум и красоту человека воспевали они, а богатство и силу империи.
Римский Колизей — место кровавых гладиаторских боев, которые длились несколько дней, иногда недель. Система каналов и шлюзов, оставшихся от озера Золотого Дома Нерона, позволяла затоплять арену водой за считанные минуты и устраивать морские сражения. Помещения для бойцов, кладовые, склады оружия, красного песка, которым посыпали арену, чтобы не была видна кровь, устроены в несколько этажей под землей.
В средние века Колизей был превращен в укрепленный замок, а позже стал каменоломней для возведения дворцов римской знати. И все же эти руины и в наши дни поражают своей грандиозностью.
Му́зыка (греч. μουσική, прилагательное от греч. μούσα — муза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
Музыкальные произведения можно условно разделить по жанрам, направлениям и стилям. Критериями подобного разделения могут служить ритм, используемые инструменты, приёмы и другие параметры.
Возвышенное, трепетное отношение к музыке, выделявшее ее среди других видов искусства, имеет давнюю историю. Хорошо известно, что своим происхождением слово это обязано музам - покровительницам искусств в древнегреческой мифологии. Интересно, что, кроме Клио, олицетворяющей историю, все музы со своими видами искусства (эпос, лирика, трагедия, комедия, священные гимны, танец, любовные песни), так или иначе связаны с музыкой, даже Урания - покровительница астрономии. Древнегреческие философы полагали, что кроме обычной «человеческой» музыки (musica humana) существует возвышенная, «космическая» музыка (musica mundana), которую невозможно уловить обычным слухом, а можно только почувствовать душой... Считалось, что каждая планета, двигаясь по замкнутой орбите, издает свой собственный тон, поэтому такую музыку называли еще гармонией сфер.
МУЗЫКА (от греч. musike, букв. — искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Принято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область духовной музыки — культовая (древнейшая из сохранившихся ныне — музыка буддистского ритуала). С европейской культовой музыкой (обычно называемой церковной) связано развитие европейской музыкальной теории нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную (см. Музыкальные инструменты) и вокально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется: на роды и виды — театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые типичные структуры (см. Музыкальная форма).
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 349 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!