Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Валаамский монастырь



Валаамский монастырь был основан на месте одного из космических взрывов расколовшегося Алатырь – камня.

Согласно существующей легенды, в древности на Валааме располагалось главное капище Волоса (Велеса) и Перуна, которым долгие годы поклонялись и приносили жертвы, все живущие в окрестностях язычники.

Поэтому этимологию финского названия островаВалаам (Valamaa) воспроизводят от слов «Ваал» (Волос), и "мо", что по - ижорски означает «земля», то есть это «земля Волоса». (Волос (Велес) - старое славянское название кометы-возмездие» («волосатой звезды»)). По другой версии «Valamaa» - это «светлая (святая) земля», или, по другой версии, «клятвенная» земля.

По неподтвержденной религиозной легенде, еще в первом веке Валаам посетил Андрей Первозванный, который двигался на Север, проповедуя славянам Евангелие.По этой легенде, войдя в «бурные, кипящие и вращающиеся воды озера Нево (Ладожское озеро)», он установил каменный крест на «горах Валаамских». Впрочем, как я уже неоднократно отмечал, легенды не обязаны быть хронологически точными, главное в них сохранение исторического факта космической катастрофы, по причине которой на этом месте и был основан монастырь.

А документально подтвержденная история Валаамского монастыря начинается только с четырнадцатого века. По информации «Сказания о Валаамском монастыре», годом основания валаамского монастыря считается 1407 год. Уже тогда, на объявленном заповедным, «святом острове» Валаам, запрещалось бить зверя и рубить лес. В шестнадцатом веке монастырь уже был весьма почитаем, и поэтому, именно в Валаам, в 1558 году царь Иоанн Грозный, прислал синодик, для вечного поминовения многочисленных (более трех тысяч) невинно им убиенных. Монастырь рос и развивался, и уже в шестнадцатом веке, иноки Валаамского монастыря основали вокруг него двенадцать скитов¸ расположившихся по берегам Ладожского озера.

Однако многовековые нескончаемыевоенные тяжбы за валаамские святые места, привели к тому, что по Столбовскому мирному договору, в 1617 году, Валаам перешел к шведскому королю Густаву Адольфу и, болееста лет, находился в руках иноземцев.

К этому времени на Валаамских островах проживало около шестисот православных монахов, которые вынужденно покинули остров, унеся с собой предметы культа и церковную утварь. И это был не последнийвоенный конфликт за Валаам, и споры за право обладания этим святым местом продолжались еще несколько веков. В начале восемнадцатого века началась новая экспансия России на северо-запад, за доступ к Балтийскому морю. И в 1702 году, в ходе Великой Северной войны, войска Петра взяли Нотебург (позже Шлиссельбург), а весной 1703 года ирасположенную в устье Невы крепость Ниеншанц. На этом, также святом месте, 16 (27) мая и был заложен новый город Санкт-Петербург (подробнее см в книге «Тайна Алатырь камня»).

И уже в 1715 году по ходатайству архимандрита Кирилло-Белозёрского монастыря, император Петр I издал указ о восстановленииВалаамского монастыря, и возвращении в монастырь монахов, поэтому к 1730 годуздесь были вновь отстроены деревянные хозяйственные постройки и Успенская церковь, которые сгорели при пожаре в 1754 году. Однако уже к 1774 году, здесь были заново построены и освящены храм Преображения Господня, Успенская и Никольская церкви. Монастырь отличался необычно строгим уставом, многочисленными трудовыми послушаниями и реально претендовал на то, чтобы стать Новым Иерусалимом, а потому многие его места имели библейские названия: «Кедрон, Гефсимания, гора Елеон, Воскресенский скит ».

С 1811 по 1917 годы Валаам принадлежал Финляндскому княжеству Российской империи, вследствие чего, после революции 1917 года оказался на территории Финляндии. Во время советско-финской войны 1939-1940 валаамские монахи вновь покинули острова, увезя с собою колокола, и в местечке Хейнявеси основали монастырь, получивший название «Новый Валаам».

Но вернемся к монаху Авелю. Свою вторую «зело престранную книгу» Авель написал в Соловецком монастыре, который был основан на месте другого космического взрыва кометы Алатырь. То есть и в этом случае мы имеем свидетельство того, что пророческий дар ясновидения, у Авеля, наиболее ярко проявляется на местах космических катастроф. (Об основании Соловецкого монастыря см. в книге «Тайна Алатырь-камня»).

Случайно история Авеля оказалась тесно переплетена с тайной библиотеки князя Куракина, находившейся в надеждинской усадьбе «бриллиантового князя». А потому нам придется прерваться и включить в этот рассказ и некоторые истории из жизни князя Куракина, касающиеся темы нашего повествования.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 275 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...