Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мифы – носители научной информации



Миф всегда рождается из факта. Причем древние мудрецы мифологизировали только чрезвычайные, из ряда вон выходящие события. Чем древнее событие, тем толще на нем слой поэтического наслоения.

Миф, украшая и опоэтизируя берядящий душу факт, никогда не лжет, он удивительно точен в передаче факта и служит прекрасным хранителем событий конкретной исторической эпохи.

Задача, которую ты ставишь при расшифровке мифа, всегда амбициозна, и сводится к вычленению какого-то экстраординарного исторического факта, потому что обычные, рядовые события никогда не привлекали внимания людей, занимающихся мифотворчеством.

Но расшифровка мифов, процесс сложный. Всегда необходимо помнить о том скепсисе, с которым академические ученые будут читать твою расшифровку мифа, выискивая любую оплошность в излагаемых логических построениях. Однако соблазн проникнуть научным взором через тьму тысячелетий, восстановить очередной факт истории, и рассказать о бесчисленных жертвоприношениях, возложенных на алтарь «кометы-возмездие», настолько велик, что заставляет примириться с неизбежным непониманием непрофессионалов. Таков удел идущих непроторенными дорогами. Современные ученые не смогли проникнуть и в мифологическую тайну лабриса, и нам впервые предстоит разобраться, что означало это мифологическое понятие.

Лабрис – сакральный символ.

Лабрисом (labris или labarum) изначально назывался двусторонний боевой топор, который у персов назывался сагарой, а у римлян он был известен как bipennis.

Лабрис

И лабиринт, согласно Плутарху, получил свое название от священного топора, лабриса, множественные изображения которого найдены на стенах Кносского дворца.

Лабрис имел оригинальную форму и являлся тайнымсакральным знаком, и, не исключено, что в некоторых исключительных случаях, даже мог использоваться как ритуальный топор. Он встречается среди археологических артефактов и на произведениях изобразительного искусства крито-минойской цивилизации, а также на территориях иных культур, связанных с Эгейским морем. При раскопках критских дворцов были обнаружены гигантские лабрисы, которые были выше человеческого роста.

Их абсолютная симметричность и огромные размеры делали невозможным их применение в качестве боевого оружия, и выдают их сакральное предназначение. В отличие от Ближнего Востока, ритуальными носительницами минойских лабрисов были не боги и жрецы, а исключительно богини и жрицы.

Лабрисы часто изображались как атрибут Зевса-громовержца. Иногда, на них наносились зигзагообразные линии, которые интерпретируются учеными исследователями, как схематичные изображения молний.

Лабрис

Слово «лабрис» впервые упоминает в греческой литературе Плутарх, то есть это относительно молодой мифологический термин.

Вот как этот историк, излагает мифологическую информацию о происхождении лабриса Зевса в «Греческих вопросах». Он сообщает, что Геракл, умертвив амазонку Ипполиту, передал ее вооружение лидийской царице Омфале, потомки которой сохраняли его вплоть до киммерийского нашествия. После гибели царя Гигеса, казна лидийских царей была разграблена карийцами, которые воздвигли статую Зевса Лабрандского и поместили в его рукудвусторонний топорик Ипполиты.

Из этой информации совсем несложно понять, что двойной топор (лабрис), - это магическое оружие, символизирую­щее разрушительную силу в руках богов. Он встречается в мифологии у различных народов, и как солярный символ, и как олицетворение молнии. Проще говоря, лабрис – это символ глобальной космической катастрофы и космического электроразрядного взрыва. И теперь пришла пора рассказать о тайной символике лабриса.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 293 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...