![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
#include “stdafx.h”
#include <iostream>
#include <math.h>
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
double x, y;
setlocale(LC_ALL, "Russian");
cout << ”Введите x: ”;
cin >> x;
if (x <= 0)
y=2*x*x + cos(x);
else
if (x<5) y = x + 1;
else y = sin(x) - x*x;
cout << “y(x = ” << x << “) = ” << y << endl;
getch();
return 0;
}
Переключатель. Оператор switch (переключатель) предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений. Переключатель является наиболее удобным средством для организации мультиветвления. Синтаксис переключателя таков:
switch(Выражение)
{
case Константа_1: Операторы_1;
case Константа_2: Операторы_2;
...
case Константа_n: Операторы_n;
default: Операторы_(n+1);
}
Рисунок 2.7 - Структурная схема оператора switch
Выполнение оператора начинается с вычисления выражения (оно должно быть целочисленным), а затем управление передается первому оператору из списка, помеченного константным выражением, значение которого совпало с вычисленным. После этого, если выход из переключателя явно не указан, последовательно выполняются все остальные ветви.
Выход из переключателя обычно выполняется с помощью операторов break или return. Оператор break выполняет выход из самого внутреннего из объемлющих.
Управляющая конструкция switch передает управление к тому из помеченных с помощью case операторов, для которого значение константного выражения совпадает со значением переключающего выражения. Переключающее выражение должно быть целочисленным или его значение приводится к целому. Значения константных выражений, помещаемых за служебными словами case, приводятся к типу переключающего выражения. В одном переключателе все константные выражения должны иметь различные значения, но быть одного типа. Любой из операторов, помещенных в фигурных скобках после конструкции switch(...), может быть помечен одной или несколькими метками вида
case константное_выражение:
Если значение переключающего выражения не совпадает ни с одним из константных выражений, то выполняется переход к оператору, отмеченному меткой default:. В каждом переключателе должно быть не больше одной метки default, однако эта метка может и отсутствовать. В случае отсутствия метки default при несовпадении переключающего выражения ни с одним из константных выражений, помещаемых вслед за case, в переключателе не выполняется ни один из операторов.
Сами по себе метки case и default не изменяют последовательности выполнения операторов. Если не предусмотрены переходы или выход из переключателя, то в нем последовательно выполняются все операторы, начиная с той метки, на которую передано управление. Фрагмент UML-диаграммы деятельности, соответствующий переключателю, изображен на рис. 2.8.
Пример 2.2. Написать программу вывода нечетных чисел, не меньших чем введенное с клавиатуры число от 0 до 9.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 243 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!