Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
// Приложение с использованием потоковой
// библиотеки ввода-вывода
#include “stdafx.h”
#include <iostream>
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
cout << ‘\t’ << “Hello world” << ‘\n’;
// можно и так: cout << “\tHello world!\n”;
return 0;
}
Эта программа выводит на экран фразу «Hello world!». Кроме переменных, cout и printf воспринимают еще и управляющие символы, такие как \n - символ перевода строки. Все, что встречается после символов \n, будет показано с начала следующей строки. В приведенном примере кроме \n присутствует еще и символ табуляции \t. Он поводит к тому, что фраза «Hello world!» окажется не в начале строки, а с некоторым отступом вправо.
Последовательности символов, начинающиеся с обратной косой черты, называют управляющими, или escape-последовательностями. Управляющая последовательность интерпретируется как одиночный символ. Если непосредственно за обратной косой чертой следует символ, не предусмотренный таблице, результат интерпретации не определен. Если в последовательности цифр встречается недопустимая, она считается концом цифрового кода.
Управляющие последовательности могут использоваться и в строковых константах, называемых иначе строковыми литералами. Например, если внутри строки требуется записать кавычку, ее предваряют косой чертой, по которой компилятор отличает ее от кавычки, ограничивающей строку:
"Открытое Акционерное Общество \"Волна\""
Все строковые литералы рассматриваются компилятором как различные объекты. Строковые константы, отделенные в программе только пробельными символами, при компиляции объединяются в одну. Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой следует перевод строки. Эти символы игнорируются компилятором, при этом следующая строка воспринимается как продолжение предыдущей.
Управляющие символы (табл. 1.2) заключаются в одинарные кавычки и начинаются с обратной косой черты (обратного слеша). Не будь ее, объект cout и функция printf воспринял бы запись 'n' как строчную латинскую букву «n», а 't' - как латинскую букву «t» и т.д. Поэтому фразу «Hello world!» можно вывести на экран «по буквам».
Таблица 1.2 -Управляющие символы
Название | Обозначение |
Символ новой строки | \n |
Горизонтальная табуляция | \t |
Вертикальная табуляция | \v |
Возврат на шаг | \b |
Возврат каретки | \r |
Обратная слэш | \\ |
Апостроф | \’ |
Двойная кавычка | \” |
Нулевой символ | \0 |
Звуковой сигнал | \a |
Перевод страницы (формата) | \f |
Восьмеричный код символа | \0ddd |
Шестнадцатеричный код символа | \0xddd |
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!