Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Диаграмма классов (Class)



Под объектом в UML понимается некоторое абстрактное представление
конкретного объекта предметной области. Каждый объект имеет состояние,
поведение и индивидуальность. Например, объект "Проект" может иметь
два состояния - "открыт" и "закрыт". Поведение объекта определяет, как
объект взаимодействует с другими объектами. Индивидуальность означает,
что каждый объект уникален и отличается от других объектов. Под классом
понимается описание объектов, обладающих общими свойствами (атрибу-
тами), поведением, общими взаимоотношениями с другими объектами и об-
щей семантикой. Класс является шаблоном для создания новых объектов.

Если система содержит большое количество классов, они могут быть
объединены в пакеты (package).

Каждый класс может иметь атрибуты (свойства). Так, на рис. 7. 3. 6 класс
Customer (Клиент) имеет атрибуты LastName (Фамилия клиента), FirstName
(Имя клиента), DriversLicenseState (Штат, в котором было выдано водитель-
ское удостоверение) и DriversLicenseNumber (Номер водительского удосто-
верения). Кроме того, каждый класс может иметь методы (operations) - не-
которые действия, которые описывают поведение объектов класса.
На рис. 7. 3. 6 класс Customer имеет методы setCustomerDriversLicense и set-
CustomerName. Для внесения свойств класса следует правой кнопкой мыши
Щелкнуть по классу и выбрать во всплывающем меню пункт Create.


Классы могут иметь взаимосвязи (relationship), называемые отношения-
ми. В нотации UML имеется несколько типов отношений. Отношение ис-
пользования (associations) показывает, что объект одного класса связан
с одним или несколькими объектами другого класса. Отношение включения
(aggregation) является частным случаем отношения использования. Оно по-
казывает, что один объект является частью другого. При воздействии
на один объект, связанный отношением включения, некоторые операции ав-
томатически могут затронуть другой объект. Каждая связь может быть оха-
рактеризована определенной фразой, называемой именем роли. Для созда-
ния имени связи следует щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать
в меню пункт Properties. Появляется диалог Shape Properties (рис. 7. 3. 7)
на вкладку Label которого можно внести имя связи.


Каждая связь может иметь индикатор множественности, который пока-
зывает, сколько объектов одного класса соответствует объекту другого
класса, например 1.. * (один или много).

Наследование (inheritance) описывает взаимосвязь между классами, ко-
гда один класс (называется подклассом, subclass) наследует структуру и/или
поведение одного или нескольких классов. Связь классов в иерархии насле-
дования называется отношением наследования (generalization).

Полный перечень элементов, которые можно создать, пользуясь палит-
рой инструментов в диаграмме классов и связей между ними, приведен
в табл. 7. 3. 4.

Таблица 7. 3. 4. Кнопки панели инструментов для создания элементов
в диаграмме классов





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 295 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...