![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Приступая к зарисовкам фигуры человека, следует внимательно изучить анатомическое строение и основные пропорции фигуры. Необходимо передавать красоту движений тела, пластику фигуры. Костюм, как оболочку тела человека, следует изобразительно демонстрировать в обязательной связи с фигурой человека.
Тема «рисунок фигуры человека» занимает одно из ведущих мест в программе по рисунку для студентов-конструкторов. Цель занятий – приобретение навыков рисунка с натуры, овладение модельерской техникой наброска, графикой, которая является переходной ступенью от наброска к эскизу. Зарисовки ведут обобщенно, упрощенно, без излишних подробностей, показывая наиболее часто встречающиеся, естественные движения тела человека. Живописный набросок можно выполнять красками, мягкими графическими материалами, акварельными карандашами.
Трактовка формы в набросках и зарисовках может быть различной – линейной или тональной. Для рисующего очень важно осознать, что контур формы, который, прежде всего, «бросается в глаза» при взгляде на натуру, принадлежит объему и не имеет самостоятельного значения. Нужно постараться передать на листе объем, трехмерность формы.
Рисование на одном листе двух фигур требует включения знаний о законах композиции. Композиция в данном случае рассматривается как структурная целостность рисунка, гармония соотношения фигур и плоскости листа.
Композиция из отдельных фигур получится хорошей тогда, когда на листе будет организовано группа, связанная единым пластическим замыслом. Композицию разрушает разобщенность фигур на листе, если они расположены одинаково, в одних и тех же позах; если фигуры разномасштабны, а ноги нарисованы на одном уровне; если одна фигура на листе нарисована выше другой, а по масштабу они одинаковы и т.п.
Основные задачи работы: выявить пластику фигур, подчеркнуть изменение костюма в движении, характер складок; поработать над техникой акварельного рисунка.
Рисунок тушью подразумевает монохромное решение с тональной проработкой, т.е. при наличии одного цвета (лучше черного) необходимо показать объем и фактуры различных поверхностей.
Рисунок акварельными красками решает сходные задачи, но добавляет еще и цветовое разнообразие. Выделяются локальными цветовыми пятнами все поверхности, затем слой за слоем или сразу в полную силу цвета лепится форма тела человека в одежде. Лицо и прическа требуют такого же внимания, как и костюм.
Фигуры на одном листе должны объединяться сходной цветовой гаммой (например, в родственных или контрастных цветах).
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 254 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!