Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Указание чувств на воскрешение



Аллах показал Своим рабам воскрешение мертвых в этом мире. В суре Аль-Бакара пять примеров этому.

1 – Первый пример – племя Мусы. Они сказали, мы не уверуем в тебя, пока не увидим Аллаха воочию. Аллах умертвил их, а потом оживил. Аллах рассказал об этом, обращаясь к сынам Исраиля (Израиля):

«Когда вы сказали: «О Мýсá! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха воочию» Вас поразила молния, тогда как вы наблюдали за этим. Потом Мы воскресили вас после смерти, может быть, вы будете благодарными» (аль-Бакара, 55-56)

2 – Второй пример в истории убитого по поводу, которого спорили сыны Исраиля (Израиля). Аллах приказал им принести в жертву корову и ударить частью ее убитого, чтобы он сообщил им, кто его убил. Всевышний сказал по этому поводу:

«Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу. Но Аллах выявляет то, что вы скрываете. Мы сказали: «Ударьте его частью ее (коровы)» Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Его знамения, – быть может, вы уразумеете» (аль-Бакара, 72-73)

3 – Третий пример в истории народа, который покинул свои дома, спасаясь от смерти. Их были тысячи. Аллах умертвил их, а потом оживил. Он сказал:

«Разве ты не знаешь о тех, которые покинули свои жилища, опасаясь смерти, хотя их были тысячи? Аллах сказал им: «Умрите!» Затем Он оживил их. Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей не благодарны» (аль-Бакара, 243).[111]

4 – Четвертый пример в истории того, кто проходил мимо погибшей деревни и его сомнении в том, что Аллах может оживить ее. Аллах умертвил его на срок ста лет, потом Он оживил его. Аллах сказал об этом:

«Или тот, кто проходил мимо селения разрушенного до основания. Он сказал: «Как Аллах воскресит это, после того, как все это умерло?» Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: «Сколько ты пробыл здесь?» Он сказал: «Я пробыл день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду – они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберем кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь» (аль-Бакара, 259).

5 – Пятый пример в истории Ибрáхúма, когда он попросил Аллаха показать ему, как Он оживляет мертвых. Всевышний Аллах приказал ему принести в жертву четырех птиц, потом разложить части этих птиц на горах, которые его окружали, потом позвать их. Срастутся эти части и быстро прилетят к Ибрáхúму. Всевышний рассказал об этом:

«Вот сказал Иброхим: «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал, возьми четырех птиц, зарежь, их прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый» (аль-Бакара, 260)

Эти примеры, которые произошли на самом деле, указывают на возможность воскрешения мертвых. Также было упомянуто выше то, что Аллах показал из знамений 'Исы сына Марьям, который оживлял мертвых и выводил их из могил с дозволения Аллаха.

- Указание разума на воскрешение. Этот пункт делится на два вида.

1 – Аллах создал небеса и землю и то, что на них в первый раз. А Способному на их создание в первый раз не составит труда вернуть их во второй раз. Всевышний сказал:

«И (только) Он [Аллах] – Тот, Который начинает сотворение [создаёт из небытия], потом повторяет его (по Своему могуществу) [создаёт ещё раз для воскрешения ]. И это ещё легче для Него [для Него нет ничего трудного] » [112](ар-Рýм, 27).

Также Аллах сказал:

«Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз. Так было обещано Нами. Воистину Мы сделаем это» (аль-Анбия́ъ, 104)

И Он сказал, приказывая ответить тому, кто отрицает воскрешение истлевших костей:

«Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он знает о всяком творении» (Ясин, 79).

2 –Земля бывает мертвой, засохшей. Нет на ней ни одного деревца. Потом начинается дождь, и она оживает, становится зеленой, появляются на ней по паре от каждого красивого растения. Тот, Кто оживляет ее, способен оживить мертвых. Всевышний сказал:

«Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвых. Он способен на всякую вещь» (Фуссылат, 39).

Также Аллах сказал:

«Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая, и высокие пальмы с висящими рядами плодами. Чтобы дать пропитание Своим рабам. Мы оживили ей (водой) мертвую землю. Таким же будет выход из могил!» (Каф, 9-11)

Заблудились некоторые отклонившиеся от истины, и начали отрицать мучения и наслаждения могилы, объяснив это тем, что это противоречить происходящему, т.к. если мы раскопаем могилу с мертвым, мы найдем его в таком же состоянии. Его могила не расширилась и не стала узкой.

Это заявление опровергают шариат, чувства и разум:

- Что касается шариата, то выше уже упомянуты аяты, которые подтверждают мучение и наслаждение могилы.

Также передается в Сахих Аль-Бухари, в хадисе Ибн Аббаса, который сказал:

«Вышел пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), из каких-то окрестностей Медины и услышал голоса двух людей, которые мучились в своих могилах» Потом он рассказал хадис до конца. В этом хадисе: «Один из них не прикрывался от мочи». В другом сообщении: «… от своей мочи, а второй распространял сплетни» (Аль-Бухари, 6124).

- Что касается чувств, то спящий видит во сне, что он находится в просторном, красивом месте, в котором он наслаждается. Или он видит, что он находится в тесном, страшном месте, в котором ему больно. Иногда он просыпается от того, что он увидел. Все это, несмотря на то, что он находится в своей постели, в своей комнате, в том положении, в котором он есть. А сон – брат смерти, поэтому Аллах назвал его смертью:

«Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока» (аз-Зумар, 42).

- Что касается разума то, спящий видит во сне вещий сон, который полностью соответствует тому, что наяву. Может быть, он увидит пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) в своем облике, а кто увидит его в своем облике, тот действительно увидел именно его. Однако он находится в своей комнате, на своей кровати, далеко от того, что он видел. И если это возможно в этом мире, почему не может быть в следующем?

Что касается их заявления о том, что если раскопать могилу с мертвым, то мы найдем его в таком же положении и его могила не изменилась в размерах, то ответ на это с нескольких сторон:

Первое: Нельзя противопоставлять то с чем пришел шариат с этими сомнительными опровержениями. Если хорошо подумает тот, кто приводит их в доказательство над шариатом, поймет их несостоятельность. Как было сказано:

Сколько порицающих достоверные речи, А беда их вся в том, что их понИмáние больное

Второе: Положение загробного мира из того, что скрыто и непостижимо чувствами. Если бы он постигался чувствами, не было бы пользы от веры в скрытое. И были бы равны в подтверждении скрытого верующие с неверующими.

Третье: Наказание и наслаждение, простор и тесноту в могиле чувствует только умерший. Также как видит спящий в своем сне, что он находится в тесном, жутком или просторном, красивом месте. Однако его место по отношению к другому не изменилось. Он в своей комнате, на своей постели, под своим одеялом. Также пророку (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) внушались откровения, когда он находился между своими сподвижниками. Он слышал откровение, а его сподвижники не слышали этого. Даже может быть ангел, принимал образ мужчины и разговаривал с ним, а сподвижники не видели ангела и не слышали его.

Четвертое: Восприятие созданий ограничено тем, что позволил им Аллах. И не возможно, чтобы они воспринимали все. Семь небес, земля и те, кто на них воздают Аллаху хвалу и очищают Его от всех недостатков, и делают они это по-настоящему. Иногда Аллах позволяет некоторым Его созданиям услышать это прославление. Однако мы этого не замечаем. Всевышний сказал:

«Очищают Его семь небес, земля и те, кто на них. Каждая вещь очищает Его и воздает Ему хвалу, однако вы не понимаете этого очищения» (аль-Исрáъ, 44).

То же самое по поводу шайтáнов и джинов. Они перемещаются по земле туда-сюда. Джины приходили к посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), слушали его чтение, молча, а потом отправились к своему племени увещевать их. Однако мы их не видим, как сказал об этом Аллах:

«О сыны Адама! Не позволяйте Шайтáну совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас, оттуда откуда вы их не видите. Мы сделали шайтáнов покровителями тех, которые не веруют» (аль-А'рáф, 27).

И если создания не воспринимают все существующее, тогда им нельзя отрицать то, что подтверждено из скрытого мира из того, что они не постигли.

✵✵✵✵✵✵✵✵✵





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...