Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Что касается других объектов поклонения, помимо Аллаха, то они не владеют ничем из вышеперечисленного. Никто из них не может даровать средства к существованию, наоборот, они являются творениями, подобными тебе.
وهو معبودي ليس لي معبود سواه
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «″… Он – Тот, Кому я поклоняюсь, и нет у меня никакого объекта поклонения, кроме Него…″».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Только Господь, Который дарует все вышеперечисленное, достоин моего поклонения и поклонения всех остальных творений.
В этих слова шейха, да помилует его Аллах, указание на то, что недостаточно просто подтверждать господство Аллаха, и говорить: ″Мой Господь – Аллах, Который взрастил меня Своими милостями″.
Этого недостаточно, ибо ты обязательно должен и поклоняться только Ему Одному. Это и есть отличительная черта между единобожником и многобожником. Единобожник признает то, что только Аллах является Господом, и поклоняется только Ему, ничего не придавая при этом в сотоварищи. Многобожник так же признает то, что только Аллах является Господом, но при этом он придает Аллаху сотоварищей в поклонении. Многобожник придает Аллаху в сотоварищи того, кто не творит, не дарует пропитания и не владеет ничем.
Это и есть отличительная черта между единобожником и многобожником. Единобожник говорит: ″Мой Господь – Аллах! Он – Тот, Кому я поклоняюсь, и нет у меня никакого объекта поклонения, кроме Него″.
Что же касается многобожника, то он говорит: ″Мой Господь - Аллах″, но при этом не посвящает свое поклонение только Ему Одному. Многобожник поклоняется наряду с Аллахом деревьям и камням, ″аулия″ и праведникам, могилам. Именно поэтому, он является многобожником, и подтверждение господства Аллаха не принесет ему никакой пользы и не сделает его мусульманином.
«Он – Тот, Кому я поклоняюсь…» ― то есть: Он – Бог, Которому я поклоняюсь.
«…и нет у меня никакого объекта поклонения, кроме Него…» ― то есть: я не поклоняюсь ни ангелам, ни посланникам, ни праведникам, ни деревьям, ни камням, ни ничему другому. Нет у меня никакого объекта поклонения, кроме Аллаха Всевышнего.
В этом заключено подтверждение единобожия (таухида) посредством довода разума, а затем автор, да помилует его Аллах, привел довод из Корана.
والدليل قوله تعالى: الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «″… Доказательством являются слова Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров» [181] …″».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Этот аят из самых первых аятов Корана и нет до него ничего, кроме слов Всевышнего: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!» [182] Также эти слова являются последними словами обитателей Рая, как сказал Всевышний: «А их молитвы будут завершаться словами: "Хвала Аллаху, Господу миров!"» [183].
Аллах Всевышний начал с этих слов, когда сообщил о начале творения, сказав: «Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет» [184].
Также Он завершил творение этими словами: «Их рассудят истинно, и будет сказано: "Хвала Аллаху, Господу миров!"» [185].
″Хвала″ — (хамд) — это восхваление кого-то, сочетаемое с любовью и возвеличиванием.
Аллах Всевышний достоин абсолютной хвалы! Что же касается других, помимо Него, то их хвалят только в соответствии с размером того, что они сделали из благого. Но абсолютной и полноценной хвалы достоин только Аллах, ибо все милости исходят от Него!
Даже если какое-то творение сделало тебе нечто благое, то это все равно от Аллаха Всевышнего. Аллах – Тот, Кто сделал так, что это творение помогло тебе, и именно Он дал этому творению силы для оказания помощи. Хвала все равно возвращается к Аллаху Всевышнему.
″Аллах″ — Тот, Кто является Господом всех творений, и Тот, Кто достоин их поклонения. Этим именем нельзя называть больше никого, кроме Него. Никто никогда не называл себя Аллахом, даже Фараон не сказал: ″Я – Аллах″. Фараон сказал: ″Я – ваш господь″ [186].
«…Господу миров…» — Аллах Всевышний является Господом всех ангелов, всех неорганических веществ, всех птиц, всех хищников, всех животных, всех насекомых и букашек, всех обитателей суши и моря. Количества этих миров не знает никто, кроме Аллаха Всевышнего. Господом миров называют только Аллаха Всевышнего, и больше ни про кого другого нельзя сказать, что он – господь миров.
وكل ما سوى الله عالم وأنا واحد من ذلك العالم
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «″… Все что, кроме Аллаха, относится к мирам, и я — один из них ″».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
В этих словах автора разъяснение того, как именно вышеприведенный аят указывает на то, что Аллах – наш Господь.
Аллах Всевышний – мой Господь, ибо Он – Господь миров, а я отношусь к этим мирам. Никто не может сказать: ″У меня есть какой-то другой господь, помимо Господа миров″. Такого никогда не скажет разумный. В этом указание на то, что Аллах Всевышний является Господом. А если Он является Господом миров, значит, именно Он достоин поклонения, а поклонение кому-то другому считается недействительным. Поэтому вскоре после этого аята мы говорим:
﴿ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ ﴾
Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 259 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!