![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Работа по созданию формы в костюме требует от специалиста тонкого проникновения в характер материалов: понимания их предназначения, чувства пластических и композиционно-структурных возможностей. Выполнение практических заданий по архитектонике следует рассматривать как тренинг, направленный на развитие тактильных ощущений материала и манипулятивных способностей, необходимых в дальнейшей работе для обогащения пластического и декоративного звучания в костюме текстильных материалов. Формообразование осуществляется за счет использования фактуры и деформационных свойств различных мате- / риалов (ткани, трикотажа, натуральной и искусственной кожи, меха и др.), их способности к изгибу, растяжению, сжатию и другим видам деформаций, геометрических свойств волокон и нитей (толщина, объемность, извитость, ворсистость и гладкость и др.). Для создания зрительных иллюзий объемности и движения формы, известных из произведений оп-арта (например, работы основоположника этого направления в искусстве - художника Виктора Вазарели), используются свето-теневые эффекты и такие свойства, как цвет, фактура, блеск, прозрачность и т.п.
Создание рельефов поверхности костюма, ассоциирующихся со структурой переплетения трикотажа, драпировками, буфами, системами складок, из бумаги и из текстильных материалов основывается на свойствах бумаги сгибаться под различными углами, в различных направлениях, подрезаться и т.д. Рельефы могут строиться на сочетании метрических и ритмических, простых и сложных рядов, одностороннего и встречного направления. Средством
целенаправленного воздействия на материалы являются как традиционные методы, например типовые методы обработки швейных изделий, так и оригинальные приемы, изменяющие их физико-механические свойства (жесткость и гибкость, в том числе драпируемость; растяжимость, упругость и эластичность; толщина и др.), в том числе оптические свойства (цвет, прозрачность, блеск, фактура) и внешние топологические характеристики (композиционно-смысловая пассивность, зрительная равнозначность, тонально-фактурная однородность и др.). В качестве технологических приемов формообразования и преобразования структуры материала используются надрез, сгиб, скручивание, склеивание, ручные и машинные строчки и швы, оплавление и т.д.
Задания. Трансформация объекта (формы, цвета, декора) по схеме выраженной стилистики в материале и/или потери узнаваемости объекта, выявления новой функции.
Цель работы. Изучение влияния цвета и декора на восприятие формы; выявление пластических и конструктивных качеств материала; закрепление теоретических знаний по преобразованию плоскости в рельеф, приобретение практических навыков работы с плоским листом бумаги и создания рельефов заданной формы.
Материалы и технические средства. Смешанная техника, текстиль, бумага, нетрадиционные материалы.
Основные приемы работы.
1. Выход из плоскости в пространство. Принципы объемного формообразования из плоскости. Построение объемно-пространственных форм из пластических материалов. Трансформация структур.
2. Выполнение объемно-пространственной формы в материале. Использование цвета в объемных структурах.
3. Макетирование объемно-пространственной формы с различными конструктивными задачами методом наколки. Построение структур костюма в развитии.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 417 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!