Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
С одной стороны, разновидностей цветных рецепторов всего три, а число распознаваемых тренированным глазом цветовых тонов превышает полторы сотни. С другой стороны оказывается, что визуально могут восприниматься одинаковыми цвета излучений разного спектрального состава — это эффект метамерности. С уменьшением насыщенности и яркости метамерия усиливается. А наибольший эффект характерен для белых цветов, поэтому, например, нельзя чётко определить «единственно правильный» белый цвет экрана.
Важно. Пожалуй, самое главное, что необходимо понять при погружении в теорию цвета, это то что именно благодаря метамерии можно воспроизводить миллионы цветов с помощью смешения нескольких базовых. Взяв монитор с RGB-люминофорами, мы изображаем жёлтое солнце на голубом небе. Мы печатаем снимок красной розы с зелёным стеблем, имея в распоряжении лишь CMYK-краски. Метамеризм цветов — это поистине замечательное свойство нашего зрения! Собственно, вся наука о цвете состоит в поиске способов добиться метамеризма где нужно и избежать где не нужно.
Ещё важнее. Жизнь специалистов по цвету была бы слишком проста, если бы разные спектральные характеристики объектов приводили к одинаковым ощущениями абсолютно при любых условиях. Загвоздка в том, что совпадение метамерных цветов наблюдается только при некоторых условиях, одним из которых является освещение. Вы можете сколько угодно биться над пробным отпечатком при дневном свете, а потом взглянете сидя вечером у настольной лампы и не узнаете своё творение: два близких цвета стали выглядеть совершенно разными, а ранее отличавшиеся цвета слились в единое целое. Да ещё бумага у вас наверняка с отбеливателями, которые поглощают ультрафиолет из дневного света и переизлучают энергию в видимом диапазоне (эффект флюоресценции), из-за чего днём бумага выглядит «белее белого», а при искуственном освещении имеет желтоватый оттенок.
Приборы регистрации изображений, такие как сканеры и фотокамеры, не обладают ни возможностью метамерного восприятия цветов, ни яркостной, ни цветовой адаптацией. В отличие от нас, они видят мир строго таким, какой он есть. Поэтому мы и получаем недоэкспонированные снимки, зелёные лица, малиновый снег и т. д. Впрочем, это тема отдельной статьи.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 607 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!