Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
30. Обязательная форма гусля – омыть тело от макушки головы до кончиков пальцев ног, прополоскать рот и нос. Воду довести до корней волос.
31. Желательная форма гусля – омыть половые органы, задний проход, помыть кисти рук, совершить вуду, смачиваются волосы головы, омовение всего тела и стоп.
32. Виды удаления скверны. Тяжёлая скверна – моча или кал собаки. Необходимо постирать вещь. А если это посуда, то нужно помыть 7 раз, первый раз землёй. Лёгкая наджаса – моча грудного мальчика, уади и мази. Удаляется смачиванием, забрызгиванием, без застирки. Средняя наджаса – остальное. Удаляется мытьем и стиркой.
Совершение пгребального намаза.
34. Виды узаконенных посещений при нахождении в Медине. Мечеть Пророка, Масджид Кубаа, могила пророка алейхи саляту уа ссалям, шахидов Ухуда и кладбище аль-Бакиа.
Нравственные качества, которые должны быть присущи каждому мусульманину
Адабы ислама
Часть
Большое многобожие. Хукм – человек наверно в Аду, если не покается до смерти.
Малое многобожие. Хукм – человек будет подвергнут наказанию, а затем будет введён в Рай
Скрытое многобожие – смотря большое или малое
Намаз неверующего – недействителен
Намаз умалишённого – недействителен
Намаз ребёнка – если ребенок достиг возраста тамииза, то действителен, а если нет, то не действителен.
Совершение намаза без омовения по забывчивости – намаз недействителен
Совершение намаза со скверной на одежде или теле – если человек не знал или забыл, то действителен
Обращение в сторону Кыблы – шарт (условие)
Намаз с открытыми бёдрами – если это ребёнок от 7 до 10 лет то его аурат – перед и зад, а если старше, то намаз недействителен.
Совершение намаза после истечения времени намаза -если человек забыл или проспал, то намаз действителен, а если специально оставил и он путник, может совмещать. А если нету шариатской причины для оставления, то намаз недействителен.
Совершение намаза верхом на ездовом животном или в транспортном средстве – если намаз обязателен, то будет недействителен. Если дополнительный, то Кыбла будет по направлению движения транспортного средства.
Произнесение намерения языком – нововведение
Совершение намаза сидя – если не может совершать стоя фард, то намаз действителен, если дополнительный намаз, то может совершать сидя, но награда в 2 раза меньше.
Сура Аль-Фатиха во всех ракаатах – рукн. Исключение когда человек опоздал и присоединился в руку.
Ташахуд в намазе – если первый, то уаджиб, если последний, то рукн
Ассалятуль ибрагимия – Рукн в последнем ташахуде, а в первом уаджиб.
Совершение добровольного намаза лёжа на боку – действителен, но награда в 2 раза меньше чем за намаз, совершенный сидя.
Чтение Корана в земном поклоне – харам, кроме молитв, приведённых в Коране.
Разговор во время намаза – если умышленно и не для пользы намаза, то намаз недействителен. Если для пользы намаза, то действителен.
Повороты в стороны при совершении намаза – если незначительные повроты без нужды, то макрух. Если значительный поворот, то это харам и нарушает намаз.
Добавление 1 ракаата в намазе – если преднамеренно, то намаз недействителен. Если непреднамеренно, то требуется саджда сахуа.
Оставление одного из рукном в намазе за имамом – имам не несёт на себе рукны маъмумов. Намаз будет недействителен.
Непреднамеренная ошибка при совершении саджда сахуа – нет исправления суджуду сахуа.
Засомневался в наличие омовения в намазе – деяние омовения окончено, шубухат не принимается, пока не будет уверенности на 100%.
Услышал звук в животе во время намаза – намаз не нарушается.
Сомнение в выполнении одного из рукнов намаза после его завершения – сомнение не принимается.
Сомнение во время совершения намаза – если всё время сомнения, то не обращает внимание. Если редкие сомнения, то действует в соответствии с тем к чему больше склоняется, а если не может решить, то останавливается на меньшем.
Забыл прочитать 1 ташахуд, поднялся на 3 ракаат – если уже встал, то не возвращается, и вконце саджда сахуа
Забыл произнести «рабби гфирли» -если перешёл к следующему рукну, то в конце делает саджда сахуа
Присоединился к имаму в руку – ракаат засчитывается
Забыл произнести такбирату-ль ихрам – намаз недействителен
Вознамерился прервать малое омовение, а потом продолжил его – омовение недействительно
Намеревался обновить омовение, но совершил намаз, не обновляя его – намаз действителен
Совершая малое омовение, не переставал есть верблюжье мясо – омовение недействительно
Совершил малое омовение прежде совершения подмывания – омовение недействительно, если это требуется (остатки наджасы на теле)
Совершил омовение и обнаружил на руке прилипший кусок теста – омовение недействительно, нужно переделать заново.
Омовение голени выше щиколоток при совершении малого омовения – противоречит Сунне, чрезмерность
Намочить руки отдельно для протирания ушей – не соответствует Сунне
Прочёсывание мокрыми пальцами бороды – 1) вуду - если густая борода и не видно кожи лица, то достаточно помыть бороду сверху, прочёсывание – мустахаб. А если видна кожа, то довести до неё воду – уаджиб. 2) гусль – обязательно для всех.
Однократное мытьё частей тела при совершении малого омовения – Сунна
Совершение омовения частей тела более 3 раз – чрезмерность, исраф (расточительство)
Мытьё кистей рук перед вуду – если человек после ночного сна, то ему уаджиб помыть руки. Но если не сделал, то вуду действительно, так как это не относится к вуду. А если в течении дня, то мыть кисти рук это желательно.
Протирание головы более одного раза – бид’а
Нарушает ли дремота малое омовение – если чувствует, то не нарушает.
Нарушается ли малое омовение, когда человек омывает умершего – нет, но мустахаб совершить вуду.
Совершение намаза после гусля без совершения вуду – гусль от джанаба снимает оба хадаса
Совершение намаза после плавания – намаз недействителен, если только человек не вознамерился совершить гусль и промыл рот и нос.
Очищение от мочи грудного мальчика – забрызгивание водой
Очищение от мочи девочки - застирывание
Посещение женщинами кладбищ – харам, из больших грехов
Оставление одного из такбиров погребального намаза – намаз недействителен
Посещение могилы пророка салаЛлаху алейхи уа ссалям – если отправляется человек в путь для посещения могилы, то это харам. Если же человек посещает мечеть пророка, то может посетить могилу, это из лучших деяний. Без бид’а и ширка.
Посещение могил участников битвы при Бадре – специально ехать в Бадр, чтобы посетить могилы это бид’а. Но если человек проезжает мимо, то может посетить могилу.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 291 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!