Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пирамида и призма



Пирамида – это простейшее тело, у которого основание имеет форму многоугольника с произвольным числом сторон, а вершина состоит из одной точки или многоугольника с таким же числом сторон, что и основание.

Опции команды:

1. Кромка – Двумя точками указывается длина кромки основания пирамиды

2. Стороны – Указывается число сторон пирамиды в диапазоне от 3 до 32

3. Описанная/Вписанная – Указывается, что основание пирамиды описывается вокруг (строится по периметру) или вписывается в пределах (строится внутри) радиуса основания пирамиды.

  1. Конечная точка оси – Указывается положение вершины пирамиды в любом месте ЗД пространства. Конечная точка оси определяет длину пирамиды и ее положение в пространстве.
  2. Радиус верхнего основания – Указывается радиус верхнего основания усеченной пирамиды.

Построение пирамиды:

  1. Меню Рисование/ Моделирование / Пирамида
  2. Воспользуйтесь опцией СТОРОНЫ и измените количество сторон многоугольника в основании пирамиды, если оно отличается от значения, предлагаемого по умолчанию.
  3. Задайте координаты центральной точки основания пирамиды, его ориентацию и размеры. Для этого сначала задать центр центр многоугольника. А затем радиус вписанной или описанной вокруг него окружности, или выберите команду КРОМКА и задайте координаты конечных точек одной из сторон многоугольника
  4. Задайте высоту, чтобы создать заостренную пирамиду, или выберите опцию Радиус верхнего основания.
  5. Если выбрана опция Радиус верхнего основания, то задайте радиус верхнего основания пирамиды.
  6. Задайте высоту пирамиды, которая может быть положительной и отрицательной.

Создание тела из поверхности:

  1. Редактирование/3Д операции/ Придать толщину
  2. Выберите поверхности, которые преобразуются в тела одинаковой толщины + ENTER
  3. Ввести с клавиатуры значение толщины + ENTER

Составные тела:

Любое тело сколь угодно сложной геометрической формы можно создать из простейших тел, если воспользоваться булевыми операциями, к которым относятся: сложение, вычитание и пересечение тел.

Более сложной является обратная операция, когда нужно разделить составное тело на исходные тела.

Подобную операцию можно выполнить только после объединения тел, только в том случае, если исходные тела не имели общих частей до объединения

Объединение тел:

1. Меню Редактирование / Редактирование тела / Объединение

2. Выберите объединяемые объекты + ENTER

Разделение составного тела:

  1. Меню Редактирование /Редактирование тела/ Изменить/Разделить
  2. Выбор 3Д тела + ENTER

Вычитание тел:

1. Меню Редактирование/ Редактирование тела/ Вычитание

2. Выбрать объект из которого производится вычитание + ENTER

Пересечение тел:

  1. Меню Редактирование/ Редактирование тела/ Пеесечение
  2. Выбрать объект из которого производится вычитание + ENTER

После выполнения команды остаются только те части, которые являются общими для пересекаемых тел.

Общие части наложенных тел:

  1. Меню Редактирование / 3Д операции / Проверка взаимодействий.
  2. Выберите в модели первый набор объектов, а завершения выбора нажать + ENTER. Выбранный набор тел будет подсвечен прерывистыми линиями.
  3. Выберите в модели второй набор объектов, который теперь будет подсвечиваться

С прерывистыми линиями вместо первого набора тел.

  1. Для завершения выбора нажать клавишу + ENTER
  2. В диалоговом окне Проверка взаимодействий снимите флажок При закрытии удалить объекты взаимодействий, если нужно сохранить общие части проверяемых пар тел с целью создания новых тел.
  3. Нажать клавишу CLOSE (Закрыть).

Редактирование тел





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 175 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...