Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
«Инородцы Тобольского Севера официально считаются православными христианами; в действительности же они только числятся таковыми. Правда, многие из инородцев имеют на шее крест, вешают в своих юртах иконы, но этим и исчерпывается вся их связь с христианской религией. По крайней мере, крещённый инородец, не покидая своих богов, переносит на новую религию свои прежние языческие понятия и воззрения. Вот почему религиозные взгляды инородцев представляют из себя смесь плохо привившегося христианства и язычества с преобладанием последнего.
Инородцы признают существование верховного всемогущего существа (Торым – у остяков и вогулов и Нум – у самоедов), но представление о нём туманно и неопределённо. По воззрениям остяков…, Торым – бог света, бесплотный дух, один для всех веков, стран и народов…Непосредственное, ближайшее участие в жизни людей принимают низшие божества, с настроением которых остяку приходится считаться в своём повседневном быту. Эти низшие божества, среди которых есть добрые и злые, населяют окружающую природу; все они имеют божественное происхождение и находятся в подчинении у Торыма…
Кроме указанных выше божеств, остяки почитают камни, отдельные деревья и т.п., служащие для них предметом поклонения в своём естественном виде. Из этих предметов становятся для них священными только те, которые представляют что-либо выдающееся…Большею частью среди остяков, наблюдается поклонение возвышенным мысам или горам, в особенности, если на них встретится какой-нибудь большой камень или громадное дерево. Самое поклонение выражается в том, что на них вешают ситцы, шали, шкуры лошади, овцы или оленя и даже кладут деньги».
Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 388 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!