Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учет свойств микрофонов при их использовании



Области применения микрофонов в радиовещании можно условно разделить на три группы: журналистика, или «живые» передачи, студийная звукозапись, звукоусиление.

Прежде чем описывать специфику каждой группы, необходимо обратить внимание на разницу между микрофоном и человеческим ухом. Эти чия касаются частотной характеристики, степени направленности главное, человеческий слух имеет особые психоакустические свойства. В частности, человек может на фоне мешающих помех хорошо воспринимать речь того человека, на которого направлено его внимание. Получается как бы фильтрация помех мозгом человека. Микрофон же преобразует в электрический сигнал все звуковые колебания. Поэтому при любом использовании микрофона необходимо создавать условия, чтобы на микрофон попадали в основном нужные звуки, это достигается использованием направленных микрофонов. Отсюда следует иметь в виду, что при смещении источника в сторону от микрофона волны не всех частот ослабляются в равной мере: высокие частоты ослабляются сильнее низких. В результате звук от внеосе- источника не только ослабляется, но и теряется его насыщенность ими частотами, т.е. изменяется тембр.

Качество звукопередачи микрофона заметное влияние оказывает влияние от источника до микрофона. Чем ближе источник к микрофону тем более подчеркиваются его низкие частоты, появляется «бубне-призвуки. Это так называемый эффект близости. По этой причине юны имеют встроенные фильтры для смягчения эффекта близос-коррекции частотной характеристики под конкретный источник, микрофоны характеризуются очень широким динамическим диапазона (более 100 дБ), поэтому возможны перегрузки усилителей звукового тракта. Чтобы избежать этого, микрофоны имеют дискретные ат-

оры.

звукозаписи и звукоусилении широко применяется многомикрофонный способ, когда звук одного источника записывается или воспринимается несколькими микрофонами. Основные преимущества такого в том, что за счет временных задержек в звуковой картине бо-но отражаются акустические свойства студии, в которой прохо-шись или трансляция. Однако при этом нужно иметь в виду, что иная задержка может быть такой, что сигналы двух микрофонов ся в противофазе и получится не улучшение, а ухудшение звука, ить противофазность микрофонов можно либо коммутацией фазы 'о из микрофонов, либо путем их надлежащей расстановки. Вопрос о выборе микрофона для определенной задачи неоднозначна - в ряде случаев достаточно руководствоваться стандартными рекомендациями по применению микрофона. Но чаще всего при выборе микрофона нужно учитывать ряд факторов: акустику помещения, про­странственное расположение источников, уровень звукового давления и др. Учет этих факторов и опытная проверка различных вариантов по­зволяют получить хороший результат. В конкретной студии каждое из рассмотренных свойств может стать определяющим, ограничивая или даже диктуя выбор микрофона.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 297 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...