Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технологические операции по изготовлению изделия



При выборе темы своей дипломной работы я преследовал несколько целей, а именно:

· Уникальность изделия,

· Практичность изделия,

· Целесообразность изделия,

· Сочетание нескольких видов резьбы,

· Привлекательный товарный вид изделия,

· Масштабность изделия,

· Грамотно разработанная конструкция и качественная сборка.

В ходе разработки эскизов и чертежей конструкции стола я опирался в первую очередь на материалы из спец. пособий, список коих представлен в разделе «Литература», контент интернет сайтов, а так же на ценные советы мастера п/о – В. Б. Шошунова.

Разработав чертежи всех элементов будущего стола я переключился на заготовку материала необходимого для предстоящей работы. Для этого я выбрал пять 3-х метровых, необрезных, липовых доски и раскроил их на детали. Затем при помощи циркулярной пилы я аккуратно срезал обзол у деталей и прострогал их на рейсмусе до необходимой толщины.

Воспользовавшись торцово-усовочной, а затем и циркулярной пилой я подогнал все детали под заданные чертежами размеры. Далее я выровнял все места для склеивания на фрезерном станке прямой фрезой с упорным подшипником. Поверхности отшкурил вибро-шлифовальной машиной.

Детали предназначенные для ножек стола я склеил между собой попарно, чтобы получить необходимой толщины брус: Намазав равномерно одну из склеиваемых сторон, соединил обе части и скрепил струбцинами в нескольких местах.

Известно, что шахматное поле состоит из 64 клеток. Половина из них (32 шт.) светлые, а другая половина – темные. С этой целью я выбрал 2 вида морилки: «Лиственница» на водной основе и, «Ореховая» неводная морилка. Изначально предполагая, что каждая клетка шахматной доски будет нести в себе свой собственный рисунок в геометрическом стиле резьбы, я не разрабатывал их эскизы на бумаге, но вырезал спонтанно то, что первым приходило на ум. Думаю именно поэтому все они действительно получились совершенно разные, непохожие друг на друга. Завершив все 64 квадрата я разделил их на 2 стопки и, за тонировал первую стопку морилкой «Лиственница», а вторую «Ореховой» морилкой.

На склеенный брус были нанесены контуры ножек стола в форме лошадиной головы переходящей плавно в заднюю конскую ногу. Электро-лобзиком я выпилил ножки по контуру. В местах соединения ножек с несущей царгой я воспользовавшись транспортиром начертил угол 90° и выровнял его на торцово-усовочной пиле. Затем в этом месте я разметил карандашом проушину, в которую должна ложиться царга, и сделал надпилы циркулярной пилой. Внутреннюю оставшуюся часть в проушине я выдолбил узкой прямой стамеской при помощи киянки, после чего подрезал и выровнял все внутренние стороны.

Производя скульптурную резьбу ножек стола, я в первую очередь обтесал заготовки топором, срезав лишнюю древесину так, чтобы было проще работать стамесками и богородским ножом. Затем я наносил на каждую ножку детали рисунка и подрезал их богородским ножом, округлял копыта, грудь, морду, придавая попутно форму ушам и гривам. Когда все 4 ноги были готовы я отшлифовал их вручную грубой наждачной шкуркой. Затем мелкими стамесками я проявил элементы гривы, глаза, ноздри и рты лошадей, после чего вновь отшлифовал, но уже более мелкозернистой шкуркой.

Заготовки предназначенные для несущих царг я разметил с торцов и сделал надпилы на циркулярной пиле, в центре каждой я произвел надпилы и пробил стамеской пазы в толщину доски: в одной сверху, во второй снизу. Таким образом соединив я получил крестообразную царгу, что позволило мне сделать конструкцию прочной и сэкономить материал и время. Разобрав крестовину я нанес на внутренние стороны пазов клей и соединив зажал тисками. Когда царга была готова, я удалил ножом остатки клея и зашкурил крестовину. После этого я соединил царгу с ножками стола на столярный клей, а для дополнительной надежности крепления после высыхания клея я просверлил место соединения насквозь и забил в отверстие смазанный клеем нагель.

Детали обрамления столешницы с выбранными на фрезерном станке четвертями я склеил в рамку стянув ее резиновым жгутом по периметру. Когда клей высох, я удалил остатки и нанес на лицевую сторону эскиз края стола и выпилил электро-лобзиком. Удалив неровности ленточной шлифовальной машиной я произвел фигурную обгонку краев лицевой стороны столешницы ручной фрезерной машиной с фигурной фрезой с опорным подшипником. Затем поменяв фрезу на полукруглую я так же округлил края нижней стороны столешницы.

Отпилив фанеру по размерам электро-лобзиком я выровнял края ленточной шлифовальной машиной, подогнав под четверти выбранные в раме столешницы. Затем я нанес клей на внутренние стороны четвертей и вложив фанеру придавил сверху грузом. После окончания склеивания я дополнительно скрепил фанеру с рамой саморезами, предварительно сделав под каждый зенковку. Далее я соединил столешницу с основанием, прикрутив ее саморезами сквозь фанеру к крестообразной царге.

Декоративные царги так же как и рамка столешницы выпиливались электро-лобзиком и обрабатывались той же фигурной фрезой, после чего соединялись со столешницей с низу на саморезы и столярный клей.

Клетки шахматного поля сажались на фанеру при помощи клея в шахматном порядке чередуясь темные со светлыми. Затем, поверх шахматного поля я положил стекло и закрепил его декоративными штапиками на клей и мелкие гвоздики. Осталось на углах столешницы нанести и вырезать рисунок. В качестве рисунка я выбрал средневековые стилизованные крепости отдаленно напоминающие корону. Перенеся эскиз на все 4 угла при помощи копировальной бумаги я выполнил рисунок в технике плоскорельефной резьбы. Некоторые элементы крепостей выполнялись контурной резьбой. Окончив резьбу я зашлифовал изделие целиком мелкозернистой наждачной шкуркой.

Завершающим этапом работ стала лакировка стола. Производилась она в 2 этапа.

1 этап: Обработка изделия «НЦ»-лаком, производится при помощи пульверизатора. Лак разведенный с растворителем №646, из расчета 1/3 распыляется по поверхностям тонким слоем. Время высыхания слоя «НЦ»-лака 40-50 минут.

2 этап: Покрытие изделия масляным глянцевым лаком. Лакировка производится вручную в 2-3 слоя. Время высыхания каждого слоя в среднем 24 часа.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 332 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...