Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рисование геометрических фигур



В новом файле Графика.doc напечатайте заголовок Графика, оформите его стилем Заголовок1 и нарисуйте блок-схему, показанную на Рис. 6.15.

Рис. 6.15. Блок-схема

Для того чтобы нарисовать схему:

1. Щелкните по кнопке Создать.

2. Включите панель инструментов Рисование.

3. Щелкните по кнопке Прямоугольник , - мышиный курсор превратится в плюс.

4. Щелкните мышкой в том месте, где будет располагаться верхний левый угол прямоугольника и, не отпуская левую кнопку мышки, протащите указатель в воображаемый нижний правый угол.

· Чтобы создать квадрат необходимо при протаскивании нажать и удерживать клавишу [Shift].

· Чтобы создать прямоугольник с центром в определенной точке необходимо поместить курсор в эту точку, нажать левую кнопку мышки и клавишу [Ctrl], и растянуть контур до нужных размеров.

· Чтобы создать квадрат с центром в определенной точке необходимо предыдущую операцию выполнить, нажав и удерживая клавиши [Ctrl + Shift] [39].

5. Чтобы вставить текст в прямоугольник, щелкните по нему правой кнопкой мышки и выполните команду контекстного меню Добавить текст.

6. Щелкните по инструменту Стрелка и нарисуйте стрелку. Чтобы провести её строго по вертикали или горизонтали (а также под углом 30, 45 или 60 градусов), нажмите и удерживайте при протаскивании клавишу [Shift]. Аналогично рисуются прямые линии (инструмент Линия ).

7. Чтобы нарисовать блок проверки условия, щелкните по инструменту Автофигуры, откройте список Блок-схема и выберите элемент решение (рис. 9.16). Далее действуй те так же, как и при рисовании прямоугольника.

Рис. 6.16. Вставка автофигуры

8. Нарисуйте оставшиеся элементы блок-схемы. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: чтобы нарисовать сразу несколько однотипных элементов (например, несколько прямоугольников), дважды щелкните мышкой по соответствующей кнопке (по кнопке Прямоугольник). После этого выбранный вами режим будет включен до тех пор, пока вы не нажмете какую-либо другую кнопку или не начнете вводить текст.

6.6.2. Перемещение/копирование геометрических фигур

Переместить геометрическую фигуру очень просто: щелкните по ней левой кнопкой мышки и, не отпуская кнопку, перетащите фигуру на нужное место. Если одновременно нажать и удерживать клавишу [Ctrl], то фигура скопируется (точно так же мы копировали файлы, папки и ярлыки в Windows).

Сетка

Как вы, наверное, заметили, перемещение геометрических фигур осуществляется с некоторым шагом. Дело в том, что изначально геометрические фигуры привязаны к невидимой сетке, помогающей размещать их и выравнивать. Однако часто из-за этого могут возникать проблемы. Например, когда я рисовала эту блок-схему, верхняя стрелка никак «не хотела» попадать в вершину блока проверки условия, поэтому пришлось этот режим отключить.

Эта операция выполняется следующим образом:

1. Щелкните по кнопке Действия панели инструментов Рисование и выберите Сетка. На экране появится диалоговое окно Привязка к сетке (Рис. 6.17).

Рис. 6.17. Привязка к сетке

2. Уберите флажок из поля Привязать к сетке.

3. Щелкните по кнопке ОК.

Обратите внимание на область Шаг сетки, в которой можно изменить расстояние между её линиями, как по горизонтали, так и по вертикали.

Для временного отключения привязки к сетке (например, когда вы перемещаете стрелку, пытаясь попасть в вершину блока проверки условия), нажмите и удерживайте клавишу [Alt] – стрелка будет перемещаться плавно, а не скачками.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 325 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...