![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Широкое распространение в наше время получили оркестровые, или трубчатые, колокола. Это два ряда вертикально подвешенных на раме длинных, довольно тонких стальных труб, расположенных в хроматической последовательности так, что трубы первого ряда издают звуки, соответствующие белым клавишам фортепиано, а второго — черным в общем диапазоне от с1 до f2 (американские и английские модели) или от f до f2 (инструменты, производимые европейскими континентальными фирмами). Ударяют по верхнему краю соответствующей трубы деревянным молотком с резиновой прокладкой. Возможны последовательности отдельных звуков,"двойные" ноты, аккорды — с помощью другого исполнителя, а также glissando.
Звук трубчатых колоколов светлый, торжественный, очень богатый обертонами, с длительно затухающим, своеобразно детонирующим ("плывущим") отзвуком. Для заглушения отзвуков (при необходимости) имеется общий для всех труб "демпфер", приводимый в действие нажатием педали: con pedale — звук приглушенный, senza pedale — открытое звучание. Вот отрывки из "Серенады" для кларнета, скрипки, контрабаса, ударных и фортепиано А.Шнитке — soli на колоколах. В этом произведении ударник выполняет функцию дирижера, причем звучание колоколов является важным организующим началом. Им же используются колокола в “Концерте для скрипки с оркестром №2”
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 445 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!