Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Природа меры



Однако мера не нечто, существующее телесно и могущее быть "прибавленным" к вещи или иному сущему. Мера находится как бы внутри каждого существования, она имманентно присуща ему. Мера есть при каждом сущем как определенная возможность его бытия. Поэтому обретение меры не совершается привнесением чего-то извне к сущности вещи или лица, но осуществляется их собственным бытием. Следовательно, мера, будучи высшей реальностью и гарантией подлинности и благости всякого бытия, вместе с тем незрима и бесплотна. Она есть то, повторим, что присутствует в каждой вещи, но не может быть выделено как ее часть или элемент. Она реальна как истина бытия каждого сущего: как тот его подлинный смысл и предназначение, в котором каждое сущее должно исполниться; как возможность благой судьбы для всего, что есть. Мерой каждое возвращено самому себе, соответствует себе (аутентично), является тем, чем должно быть. Таким образом, мерой каждое сущее приобщено бытию. И, что важно отметить, сама принадлежность бытию есть благо, то есть бытие более или менее безотчетно воспринимается как благое. Отметим здесь этот момент, чтобы еще раз вернуться к нему при рассмотрении источника Гармонии.

Хотя мера есть то, что коренится в каждом сущем и обретается в его собственном существовании, ее открытие и достижение невозможно без соотнесенности со всем строем мироздания. Мера всякой вещи, сколь бы малой или частичной она ни была, подразумевает соразмерность ее существования мировому порядку: той сообразности и гармонии, которая пронизывает весь мир, делая его целостным, упорядоченным мирозданием (космосом).





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 170 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...