Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные методы определения



Вес: Вес серебряных и золотых античных монет является самым важным определителем подлинности и должен соответствовать весовому стандарту используемому в античности. Допустимые отклонения веса для данного типа монет могут быть изучены с помощью каталогов или web-архивов. Особое значение вес имеет для золотых монет, т.к. для них допускаются самые незначительные отклонения. Всегда помните: первое, что необходимо выяснить при определении подлинности, - это вес. Если вы не знаете (или не можете выяснить) вес серебряной или золотой монеты (особенно в отличной сохранности или очень дорогой) - то не покупайте такую монету. Вес монет из простых металлов, таких как бронза, не так критичен и может сильно варьироваться.

Гурт: Изучение гурта может обнаружить шов, который указывает на литьё. Если заготовка имеет трещину на гурте, убедитесь, что она шероховатая с неровными краями и проходит через всю монету (хороший знак) а не ровная, как буд-то прорезана. Зачастую литые монеты имеют трещины проходящие лишь на половину гурта, а иногда они снова начинаются с другой стороны. Некоторые не совпадают на более, чем несколько миллиметров.

Чёткость: Легенда и прочие мелкие детали на античных монетах должны быть чётко выраженными и хорошо сформированными (не путать с теми случаями, когда монета чеканилась изношенными или замусоренными штемпелями) Размер букв должен быть одинакового, постоянного размера; края букв под увеличением должны иметь одинаковую степень износа как и остальные части монеты.

Соотношение осей: Чтобы определить относительное расположение одной стороны к другой, надо взять монету в положение «аверсом вверх» за гурт указательным и большим пальцем, и затем повернуть её по часовой стрелке до положения «реверсом вверх». Очень часто (но не всегда) античные монеты имеют сходное или согласующееся соотношение осей, которое указывается в некоторых каталогах. Фальшивомонетчики зачастую игнорируют эту особенность. Например, если вы видите, что примерно 90-95% опубликованных тетрадрахм Афин нового стиля имеют соотношение осей на 12 ч., а вам предлагают монету с соотношением осей на 4 ч., то это уже более, чем подозрительный признак и к такому предложению стоит отнестись с большой долей скептицизма.

Поверхности: Поля монеты не должны иметь рытвин, ямок, впадин и прочих полостей (кроме тех случаев, когда монета имеет характерную шероховатость на всей поверхности) Особо стоит изучить верхние точки рельефа на наличие следов точечных полостей характерных для литья. Кристаллизация металла (см.фото ниже) которая возникает на поверхности лишь в результате длительного воздействия окружающей среды, - хороший признак указывающий на подлинность монеты. Стоит отметить, что только опыт изучения многих экземпляров поможет коллекционеру отличить естественную кристаллизацию от коррозии, вызванной воздействием кислот используемых в процессе искусственного старения. Небольшие «волны», иногда видимые под увеличением на полях золотых и серебряных монет, также хороший признак, т.к. они определяют линии напряжения металла возникающие в процессе чеканки.

Патина: Не смотря на то, что всегда предпринимались попытки усовершенствовать создание искусственной патины, её по-прежнему невозможно спутать с натуральной, которая создавалась столетиями. Как и прежде, патина остаётся надёжным средством определения подлинности. Проверьте подлинность патины, которая должна быть достаточно плотной, а не просто окрашенностью самого металла. Небольшие трещинки в патине хороший признак. Зачастую искусственную патину создают на подлинных монетах для улучшения её привлекательности (а значит и стоимости) Поэтому наличие хорошей плотной патины - это всегда большой плюс в пользу подлинности.

Стиль: Пожалуй, это один из самых важных и действенных методов определения подделок. И как бы со временем ни развивалось технологическое совершенство всех методов фальсификации, но умение полностью передать стиль античной монеты по-прежнему будет требовать высочайшего художественного мастерства, которым обладают исключительно великие мастера, такие, как Джованни Кавино, Бекер, Кристодолос, чьи работы в прошлом заслужили высокую оценку. Чем выше художественный стиль самой монеты, тем более сложнее будет его воспроизвести. Следует добавить, что и от коллекционера потребуется немалый опыт изучения множества монет, прежде, чем его глаз сможет безошибочно определять небольшие отклонения в стиле. Также очень важно помнить, что стиль одного монетного двора может значительно отличаться от стиля другого. В особенности это касается монет Римской империи, которые выпускались на нескольких десятках монетных дворов.

В заключение хочется добавить несколько слов о трёх основных способах защиты начинающего коллекционера.

1. Повышайте уровень ваших нумизматических знаний. Не скупитесь на приобретение специализированной литературы. Иногда она стоит не дёшево, но это оберегает вас от ошибок, которые могут стоить вам ещё дороже. Не стесняйтесь задавать вопросы, как бы глупо они не выглядели. Большинство дилеров хотят информировать своих клиентов в полной мере, и если ваш дилер не может, или не хочет, отвечать на ваши вопросы, - найдите себе другого дилера.

2. По возможности старайтесь изучить в руках как можно больше монет.

3. Покупайте монеты для вашей коллекции только у известного и уважаемого дилера, чья репутация безукоризненна. Каждый уважаемый дилер ценит свою репутацию, и если вдруг так случилось, что вы всё-таки купили подделку, то дилер обязательно вернёт вам деньги.

Метки: копии античных монет, литые подделки, определение подлинности античных монет, патина, подделки, электротипия

{ 4 Коментарів }





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 453 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...