Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Полное слияние власти государственной и религиозной наблюдается в исламских государствах. Пророк Мухаммед, основатель ислама, объединил арабские племена под лозунгом борьбы с язычеством, создал арабское государство, он одновременно был военным и духовным вождем и верховным судьей, так же как и его последователи, первые четыре халифа, «заместители пророка», названные праведными.
В государствах, возникших впоследствии на развалинах Арабского халифата, власть духовная (имама) и светская (эмира) сосредоточивалась в едином лице. Эта власть рассматривалась как продолжение власти пророка Мухаммеда, данная Аллахом. Исламское государство и его глава рассматривались как стоящие на службе ислама, исламского права, выполняя волю Аллаха.
Наличие двух относительно независимых друг от друга, главнейших институтов общества, государства и церкви, порождает и две правовые системы.
В христианских государствах наряду со светским правом складывается право каноническое, источником которого являются папские конституции, буллы, энциклики, декрсталии, рескрипты, решения церковных соборов и т. д. В 1500 г. был составлен обширный свод канонического права. Каноническое право регулировало организацию церковной власти, рассмотрение споров внутри церкви, отношения церковной собственности, брачно-семейные отношения. Существовали церковные суды. Постепенно сфера канонического права сужалась, как и сфера церковных судов. Зачастую нормы канонического права, принятые церковью, нуждались в санкции монарха.
Итак, в истории монархических государств наблюдаются разные модели соотношения светской и духовной властей:
В республиканских государствах, как правило, церковь отделена от государства.
В современных государствах наблюдается два основных вида статуса церкви:
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 498 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!