![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Центральная часть любого города постоянно нуждается в перестройке: со временем возрастают нагрузки на коммуникации, многие здания требуют капитального ремонта. Очень часто на пути строителей оказываются памятники, которые затрудняют или вообще лишают возможности осуществлять работы по реконструкции. Возможен также вариант, когда здание не является памятником, но находится в хорошем состоянии и еще многие годы может служить людям. В этих случаях проектные предложения рассматривают, как правило, исходя из двух крайних позиций: сносить здание, мешающее производству работ, или менять принятые в проекте решения, но и то, и другое может оказаться неприемлемым. В таком случае можно использовать передвижку зданий. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, иногда передвижка — это единственный способ сохранить здание, представляющее собой определенную ценность.
Передвижка зданий — сложный и трудоемкий процесс, требующий высокого инженерного искусства, осуществляется по следующей схеме:
* отрываются фундаменты под несущие стены здания;
* под стены подводят систему металлических балок и с помощью домкратов передают на них нагрузку от массы здания;
* по шпальной клетке и металлическим балкам перемещают здание с помощью гидравлических домкратов на требуемое расстояние. Скорость перемещения составляет 10—20 м/ч. При необходимости здание может быть не только передвинуто, но и развернуто на требуемый угол.
Первым серьёзным объектом по передвижке зданий стал дом на улице тверской в г. Москве здание является архитектурным и историческим памятником и охраняется государством. Поскольку оно закрывало собой новый корпус редакции «Известий», &ДДОЙР было принято решение передвинуть здание вдоль Тверской до угла Настасьинского здание было тщательно обследовано, и затем произведены работы по усилению несущих конструкций и простенков. Для увеличения жесткости здания в стены на уровне перекрытий были заанкерены тяжи из круглой стали. Под зданием уложено девять путей, каждый из которых состоял из четырех рельсов, расположенных попарно. Для перемещения здания по рельсам изготовили стальные катки диаметром 144 мм и длиной 1250 мм. На них опирались ходовые балки, представляющие собой сдвоенные двутавры № 45 с диафрагмами через 1500 мм. После установки рандбалок и поперечных балок, образующих раму, зазоры между рамой и ходовыми балками расклинивались стальными клиньями (рис. 10.40)
Передвижка здания осуществлялась с помощью четырех толкающих гидравлических домкратов (рис. 10.41 ) объединенных насосной станцией. Усилия в каждом домкрате не превышали 1000кН. Под здание на новом месте забетонировали фундаментную железобетонную плиту толщиной 800 мм, на которую и надвинули здание. Здание массой 7980 т было передвинуто на расстояние 33,76 м за 27 ч 53 мин. При этом скорость движения составила 7—8 см/мин.
Рис. 10.40 вид ходовых устройств
Рис. 10.41 домкрат с выдвинутым цлелиндром и клиновым упором
Данный метод был также использован при передвижке сценической коробки МХАТ им. Горького здание театра представляет собой памятник архитектуры и культуры.
По проекту сценическая часть подлежала полной разборке, что было вызвано необходимостью увеличения сценического пространства в глубину на 11,5 м для устройства арьерсцены, размещения накатного вращающегося сценического круга и устройства 20 выдвижных площадок. Потребовалось и углубление трюмной части сцены до 8,5 м. Кроме того, проектом предусматривалась пристройка помещений для накатных фур и для артистических уборных.
При обсуждении проекта коллектив театра не мог согласиться с решением о сносе сценической коробки. На этой сцене играли великие русские актеры, она является неотъемлемой частью театра и, следовательно, представляет собой историческую ценность. Помимо того сцена обладает редкими акустическими свойствами.
После детального изучения технической документации и состояния конструкций было принято новое проектное решение, позволявшее сохранить сценическую коробку путем ее передвижки. Для этого требовалось выполнить уникальную работу: отрезать сценическую коробку от стен зала и сдвинуть ее, освободив место для устройства трюма и фундаментов под стены помещений, примыкающих к сцене.
До начала передвижки сценическую коробку развязали металлическими связями в трех уровнях. Чтобы отделить коробку от стен зрительного зала, был впервые применен оригинальный и эффективный способ: кирпичные стены разрезали стальным канатом (тросом). Для этого по обе стороны стены установили лебедки. Конец троса, намотанного на барабан одной лебедки, перекинули через стену и закрепили на барабане второй лебедки. При перематывании с одной лебедки на другую трос «перепиливал» кирпичную кладку. В результате образовывалась узкая щель, разделяющая кирпичные стены. Такой способ исключил применение отбойных молотков, устройство лесов высотой 24 м, существенно сократил продолжительность работ. В подготовительный этап вошли работы по устройству фундаментов из железобетонных плит, на которые должна быть временно установлена сценическая коробка.
Собственно передвижка предполагала переместить сценическую коробку высотой 33 м и массой около 6000 т на 24 м в глубь двора, «посадить» на временный фундамент и после окончания работ по созданию трюма и монтажа сценического оборудования передвинуть назад на 12 м, установив в проектное положение (рис.10.42). Зазор между сценической коробкой и зрительным залом закладывался кирпичом.
Оборудование, ранее изготовленное и использованное для передвижки здания газеты «Труд», применялось и при передвижке сценической коробки Понятно, что передвижку зданий удается осуществить не всегда — требуются свободные территории, да и сложность передвижки возрастает по мере увеличения расстояния, на которое передвигают здание, а аварийное состояние несущих и ограждающих конструкций многих старинных зданий требуют проведения дорогостоящих и трудоемких работ по их усилению. Тем не менее, результаты анализа металлоемкости конструкций и оборудования, применяемых для передвижки, решений по усилению несущих конструкций передвигаемы зданий, а также технологии производства работ, убеждают в необходимости развития данного способа.
Рис 10.42 Сценическая коробка МХАТ
Объемно-планировочные и конструктивные решения
Дата публикования: 2015-04-06; Прочитано: 540 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!