Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Новая модель бизнеса




В роли «могильщиков» студийной системы выступили Ховард Хьюз, Лев Вассерман и Джеймс Стюарт (на илл.)

Непосредственным следствием краха студийной системы стал небывалый рост гонораров «звёзд» первой величины. Ввиду сократившихся финансовых поступлений студии были вынуждены расторгнуть долгосрочные контракты с высокооплачиваемыми актёрами и режиссёрами. Однако в условиях, когда посредственные фильмы средней руки перестали окупаться, обострилась и конкуренция за громкие имена, ибо только они могли гарантировать фильму успех, особенно в зарубежном прокате, который с 1950-х гг. приобретал всё большее значение. Под «звёзд» первой величины студиям было легче привлечь финансирование.


В эту эпоху самыми могущественными людьми в Голливуде становятся агенты популярных актёров, как, например, Лев Вассерман, работавший под эгидой компании MCA. В 1950 г. он выбил для Джимми Стюарта контракт, по которому тут получал за фильм не фиксированный заработок, а процент от прибыли. Успех вестерна «Винчестер '73» в одночасье сделал Стюарта состоятельным человеком. По стопам Стюарта последовали и другие «звёзды». Условия, которые они выдвигали студиям, нередко становились для последних разорительными. Известен случай, когда Марлону Брандо за участие в фильме было обещано три четверти прибыли от его проката.

Для многих актёров при решении вопроса об участии в съёмках определяющим фактором становилось привлечение к проекту режиссёра с именем. Это подстегнуло конкуренцию студий за услуги ведущих режиссёров; соответственно выросли и заработки последних. Тем не менее доходы актёров и режиссёров были несопоставимы. Характерный пример: за хичкоковский фильм «Поймать вора» режиссёр получил $50 тысяч, а исполнитель главной роли Кэри Грант — в 14 раз больше.

Новая модель бизнеса плачевно отразилась на студиях RKO, United Artists и MGM, которые со временем были вынуждены уйти с рынка. Прежние монополисты предпочитали сдавать свои производственные мощности независимым продюсерам вроде Хэла Уоллиса, участвуя в финансировании наиболее перспективных кинопроектов. Собственное производство киностудий было переориентировано на недорогие телефильмы, которые были востребованы телеканалами для заполнения эфирного времени. В 1957 г. половина выпущенных в прокат фильмов была снята независимыми производителями.





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 271 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...