![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
В 1960—1970-х годах возрождение вестерна в кинематографе совпало с возникновением «спагетти-вестернов» (или «итальянских вестернов»). Большинство из них — низкобюджетные предприятия, снятые на натуре (например, в какой-нибудь испанской пустыне), которая выбиралась и из-за низких расходов команде, и за сходство с ландшафтами западных штатов. Спагетти-вестерны характеризуются наличием более активного действия и насилия, чем голливудские вестерны.
Ли ван Клиф, «Хороший, плохой, злой»
Но лучшие образцы этого жанра, прежде всего работы Серджио Леоне, имеют и пародийные реминисценции. Например, открывающая сцена из «Однажды на Диком Западе» является перевёртышем открывающей сцены из «Ровно в полдень». Эта интонация превращает их в фильмы, звучащие в другом тоне, нежели голливудские вестерны. Чарльз Бронсон, Ли ван Клиф и Клинт Иствуд прославились, снимаясь именно в спагетти-вестернах, в которых оставались и роли для таких знаменитых актеров, как Джейсон Робардс, Джеймс Кобурн, Клаус Кински и Генри Фонда.
«Истерн»
Снятые в Голливуде вестерны были популярны и за железным занавесом. В социалистических странах развился целый поджанр, называемый «красный вестерн» или же «истерн» (eastern, от east — «восток»). В этих фильмах американские индейцы обычно изображались с симпатией, как угнетенные люди, борющиеся за свои права — по контрасту с американскими вестернами того же периода, где индейцы показывались злодеями. Часто в роли представителей индейской нации снимались югославы или турки (по причине отсутствия настоящих индейцев в Европе). Так, актёр сербского происхождения Гойко Митич прославился исполнением благородных, добросердечных и обаятельных индейских вождей в вестернах киностудии ДЕФА (ГДР). Во время посещения США племя сиу сделало его почётным вождём племени. Американский актёр Дин Рид, эмигрировавший в Восточную Германию, также снялся в нескольких фильмах.
Одним из популярных «истернов», выпущенных в СССР, является «Человек с бульвара Капуцинов», в котором с политическим подтекстом повествуется о «перевоспитании» типичных ковбоев с помощью великого искусства кинематографа.
Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 212 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!