Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 4.3. Построение трехмерной модели правильного многогранника с помощью графического редактора Компас 3D LT



Упражнение №1. Построить 3-х мерную модель параллелепипеда с помощью графического редактора Компас 3D LT по указанному алгоритму

Построение параллелепипеда Операцией выдавливание:

Создание параллелепипеда (с размерами: х = 40,z =2 0,y = 50)

1. Запустить программу КОМПАС-ГРАФИК 3D. Закрыть справочное окно.

2. Выберите Деталь (Файл >> Создать >> Деталь).

3. Развернуть окно (т.е. распахнуть рабочее поле на весь экран).

4. Щелкнуть по кнопке Новая деталь (рис. 1).

5. Выбрать Горизонтальную плоскость (рис. 1).

6. Выбрать вид Сверху из списка стандартных ориентаций в Строке текущего состояния (рис. 2).

7. На панели управления выбрать ЛКМ кнопку Новый эскиз .

8. На геометрической панели построений выбрать Ввод прямоугольника (рис 4).

9. Ввести параметры: р1=0,0; h=20; w=40 (рис.5):

- для ввода первой точки (р1) дважды щелкнуть ЛКМ в поле координаты Х, с клавиатуры набрать " 0", для перехода в поле координаты Z нажать клавишу " Tab" и ввести значение с клавиатуры " 0", затем нажать клавишу " Enter".

- для ввода высоты прямоугольника одновременно нажать две клавиши "Alt+h ", с клавиатуры набрать " 20", затем нажать клавишу " Enter ".

- для ввода ширины прямоугольника одновременно нажать две клавиши " Alt+w ", с клавиатуры набрать "40", затем нажать клавишу " Enter".

10. На панели управления выбрать ЛКМ кнопку Закончить редактирование (рис 6).

11. Выбрать вид Изометрия из списка стандартных ориентаций в Строке текущего состояния (рис.7).

12. На инструментальной панели ЛКМ нажать на кнопку Операция выдавливания (рис.8).

13. В окне диалога Параметры (рис.9), установить параметры на Вкладке Операция выдавливания:

- прямое направление

- расстояние: 50 мм (высота параллелепипеда), и нажать кнопку Создать.

14. На экране появиться проволочная модель параллелепипеда (каркас) (рис.10).

15. На панели управления выбрать ЛКМ кнопку Полутоновое (рис.11).

Рис. 12

Рис. 13

16. На экране появится цветное изображение (рис.12).

17. Чтобы изменить цвет детали, то надо ПКМ щелкнуть по эскизу, и в контекстном меню выбрать Цвет детали. Затем нажать кнопку Цвет и в палитре выбрать понравившийся вам оттенок, потом щелкнуть по кнопке и в другом меню нажать кнопку (рис.13).


Построение трехмерных моделей правильных многогранников (куба правильной и неправильной 4-хгранной пирамид, 3-хгранной призмы, 3-хгранной пирамиды) с помощью САПР "Компас 3D LT5.12"

Рассмотрим построение трехмерных моделей правильных многогранников (куба правильной и неправильной 4-хгранной пирамид, 3-хгранной призмы, 3-хгранной пирамиды) с помощью САПР "Компас 3D LT5.11".

Из курса геометрии известно, что правильные многогранники - это геометрические фигуры, состоящие из конечного числа плоских правильных многоугольников (см. рис. 1).

Многогранник называется выпуклым, если он расположен по одну сторону плоскости каждого плоского многоугольника на его поверхности. Общая часть такой плоскости и поверхности выпуклого многогранника называется гранью. Грани выпуклого многогранника являются плоскими выпуклыми многоугольниками. Стороны граней называются ребрамимногогранника, а вершины - вершинами многогранника.

Поясним сказанное на примере куба (см. рис. 2).

Куб есть выпуклый многогранник. Его поверхность состоит из шести квадратов: ABCD, BEFC,.... Они являются его гранями. Ребрами куба являются стороны этих квадратов: АВ, ВС, BE,.... Вершинами куба являются вершины квадратов: А, В, С, D, Е,... У куба шесть граней, двенадцать ребер и восемь вершин.

Прямой параллелепипед, у которого основанием является прямоугольник, называется прямоугольным параллелепипедом. У прямоугольного параллелепипеда все грани - прямоугольники.

Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны, называется кубом.

Длины непараллельных ребер прямоугольного параллелепипеда называются его линейными размерами (измерениями). У прямоугольного параллелепипеда три измерения.

Призмой называется многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, лежащих в разных плоскостях, и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих многоугольников. Многоугольники называются основаниями призмы, а отрезки, соединяющие соответствующие вершины, - боковыми ребрами призмы.

Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника - основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания,- вершины пирамиды и всех отрезков, соединяющих вершину пирамиды с точками основания.

Отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания, называются боковыми ребрами.

Поверхность пирамиды состоит из основания и боковых граней. Каждая боковая грань - треугольник. Одной из его вершин является вершина пирамиды, а противолежащей стороной - сторона основания пирамиды.

Высотой пирамиды называется перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость основания.

Пирамида называется n-угольной, если ее основанием является n-угольник. треугольная пирамида называется также тетраэдром.

Упражнение №1. Построить 3-х мерную модель куба

Построение 3-х мерной модели куба аналогично построению 3-х мерной модели параллелепипеда, кроме задания параметров сторон куба (смотри далее п/п 7 и 10).





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 3229 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...