Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Персоналии. Леонтьев Алексей Леонтьевич (1716-1786) Сын подьячего рекрутского приказа



Зачёт по истории Китая (07.04.2015).

Леонтьев Алексей Леонтьевич (1716-1786)

Сын подьячего рекрутского приказа. Из числа учеников латинской школы Славяно-греко-латинской академии, добровольно пошел в первую в России школу китайского языка. После обучения в школе китайского языка в 1739-1743 гг., был отправлен в Пекин в качестве ученика Духовной миссии. В Китае перевел несколько научных работ и составил русско-маньчжурско-китайский разговорник. С 1745 г. преподавал в Училище русского языка при Императорской канцелярии в Пекине. После возвращения в Санкт-Петербург в 1756 г. назначен переводчиком маньчжурского языка в Коллегии иностранных дел с чином поручика. В 1763-1767 гг. учитель школы китайского и маньчжурского языков при Коллегии иностранных дел.

Главные из многочисленных его перевод.: "Китайские мысли" "Букварь китайский" (пер. с кит. и маньчж.), "Китайское улож." (пер. с маньчж.)"Сы-шу-гей", т. е. 4 книги с толкованиями,, "Тайцин-Гурун и Ухери-коли, т. е. все законы и установления китайского; а ныне маньчжурского правительства" (1781-83), "Путешествие китайского посланника к калмыцкому Аюке-хану, с описанием земель и обычаев российских"

Леонтьев впервые познакомил русского читателя с основными категориями китайской философии. Сближал ценностные и догматические установки конфуцианства и христианства. Выбор материалов для перевода указывает на крайне доброжелательное отношение Леонтьева к китайской культуре, он стремился отыскать в ней положительные примеры для современников и точки соприкосновения с христианским учением.

Ерофей Павлович Хабаров-Святитский (около 1603 года— русский исследователь, путешественник и предприниматель. Продолжатель дела Василия Пояркова. Прошёл на судах весь Амур, построил укреплённый острог.

Узнав о новых землях, Хабаров предложил якутскому воеводе Францбекову, свой план освоения Приамурья. Франц-беков не только дал разрешение на поход, но и вошел в долю, вложив в новое мероприятие немало собственных денег.Но основные расходы нес все-таки Хабаров.

Осенью 1649 года они тронулись в путь, избрав другой, нежели их предшественник Поярков, маршрут. Хабаров пошел значительно западнее, поднявшись по притоку Лены Олёкме, затем – по ее притокам, потом – волоком в речки бассейна Амура, куда пришли уже зимой. Хабаров срочно отбыл в Якутск за поддержкой. Он нанял еще 117 охочих людей да воевода послал 20 казаков с Третьяком Чечигиным во главе. Уже с пополненным отрядом Хабаров взял город Албазин, где и обосновался на зиму 1650/51 года. Это было первое русское поселение на Дальнем Востоке.

В начале июня 1651 года они снова поплыли по Амуру. Через несколько дней на пути встретился укрепленный городок князя Гуйгудары, который взяли штурмом, применяя артиллерию.

В 1653 году Хабаров возвратился в Албазин, в Даурию, откуда его, обвинив в различных преступлениях, повезли в Москву. В пути избивали, пытали, заставляли подписывать долговые обязательства, ограбили. В Москве он оправдался, и ему даже вернули часть разграбленного имущества. Но на Амур он никогда уже более не возвращался и всю оставшуюся жизнь рассчитывался по кредитам. Отряд его оставался на Амуре еще лет пять и почти весь погиб.

Сюй Вэй (1521 – 1593) —живописец, поэт, каллиграф и драматург времен династии Мин. Знаменит художественной выразительностью своих картин.

Сюй Вэй родился в городе Шаньине (провинция Чжезян), в семье богатого чиновника, широко образованного по тем временам человека. Мальчику было дано блестящее и разностороннее образование, особенно в области гуманитарных наук. В связи с этим Сюй Вэй очень рано начал пробовать силы на литературном поприще в качестве поэта и драматурга. Подобно своему отцу, он посвятил многие годы изучению древней китайской философии, увлекался политикой и экономикой страны, интересовался также военной наукой. Судя по сохранившимся до нашего времени трудам по стратегии военного дела, Сюй Вэй мог бы стать крупным государственным и военным деятелем, тем более, что в один из периодов своей жизни он был советником генерал-губернатора.
Однако ему пришлось пережить большую личную драму. Это было связано со смертью его жены, которую он убил сам в припадке ревности. В результате он был лишен высокой должности, отстранен от службы у губернатора и изгнан из родных мест. Глубоко переживая свой поступок, лишившись любимого человека и поддержки друзей, Сюй Вэй отправляется странствовать, останавливаясь в различных местах, живя подолгу в заброшенных монастырях, ища уединения и забвения от горьких мыслей.
В этот период были написаны многие лучшие его стихотворения. В это же время он начал совершенствоваться в искусстве каллиграфии с тем, чтобы самому воспроизводить свои поэтические мысли.

Примкнув к направлению «Вэнь жень-хуа», Сюй Вэй стремился в своих произведениях передавать образы и явления окружающей природы, выявляя то главное, что характерно для предмета. Это приводило к своеобразной, можно сказать, эскизной манере письма, где линии контура кажутся нарочито небрежными, а пятна туши чрезмерно расплывшимися. Но именно благодаря такой манере рождались образы, полные трепетной жизни.

Ца́о Чжань писал под псевдонимом «Ца́о Сюэци́нь»— китайский писатель. О его датах жизни точных сведений нет: одни источники говорят, что он родился в 1715 году, другие — что в 1724. Годом смерти считают 1763 или 1764.

Хотя род Цао и был китайским, но за заслуги перед династией Цин он был приписан к Чисто-белому знамени Восьмизнамённой армии. К моменту рождения Цао Сюэциня род уже пришёл в упадок, и ко времени, когда Цао Сюэцинь достиг зрелости, он жил в бедности в горной деревне близ Пекина. Об его образовании известно только по слухам. Как принято считать он учился в школе для детей служивых из Восьмизнамённых войск.

Будучи свидетелем отмирания феодального общества, писатель своими глазами наблюдал, как рушится уклад дворянских семей, и сам также перенёс немало невзгод. Цао Сюэциню пришлось в юности остаться без родителей, в расцвете лет потерять жену, в старости утратить детей.

Цао Сюэцинь был разносторонне талантливым человеком. Он хорошо рисовал, являлся искусным каллиграфом, знал толк в ремёслах и даже в лекарском деле, а также сочинял прекрасные стихи. В историю он вошёл своим романом «Сон в красном тереме».

Известный роман «Записки о камне» (переименован в «Сон в красном тереме», дописан в 1791 Гао Э) стал одним из четырех классических романов на китайском языке. Едва появившись на свет, роман потряс читателей из разных слоёв китайского общества. Одни переписывали его, другие проклинали, некоторые даже сжигали рукописи, а кто-то превозносил до небес, но равнодушных не было, о романе говорили все — и простолюдины, и высшие сановники. Начиная с 1760-х годов выходили в свет новые и новые печатные издания романа.

Источником романа стала собственная жизнь автора в детстве, когда он был свидетелем жизни благородных семей. А его бедность в зрелом возрасте позволила автору больше проникнуть в суть самой жизни. Автор редактировал роман с 1740 по 1750, но окончательный вариант появился после смерти автора (Гао Э дописал последние 40 глав). До наших дней сбереглось 12 копий оригинала текста романа, сам же оригинал романа не сохранился.

Рисование картин был одним из источников дохода Цао Сюэциня, но официально стать художником он отказался.

Линь Лян (род. приблизительно в 1410е гг. – ум. приблизительно в 1490х гг.) – китайский художник, работавший в жанре «цветы-птицы» во время правления династии Мин. Линь Лян был уроженцем Наньхая (пров. Гуандун), однако, не сохранилось никаких данных о датах его рождения и смерти. В разных старых китайских источниках приводятся разные даты его работы в качестве придворного художника (такая ситуация характерна для большинства художников, работавших в императорском дворце династии Мин). Ни на одной из его картин нет даты создания.

Поскольку его семья была бедной, Линь Лян первоначально в своём родном городе зарабатывал на жизнь посыльным, продолжая обучаться живописи у местных художников. Постепенно, благодаря своим картинам, он добился некоторой известности среди местных чиновников. Во время правления императора Тяньшуня (1457-1464) он по рекомендации одного коллекционера был призван в императорский дворец, получив первоначально должность в Министерстве строительства. Он проживал в Зале Благожелательности и Мудрости, где и писал свои произведения. Художник быстро и успешно продвигался по административной лестнице и, в конце концов, получил должность командира императорских гвардейцев.

Все старинные источники сообщают, что Линь Лян учился на работах известного мастера Бянь Цзинчжао. Однако, он был крайне оригинальным художником, а его изображения цветов и птиц коренным образом отличались от остальной придворной живописи этой категории. Он редко употреблял краски, и используя в основном только воду и тушь, работал кистью в раскованном стиле (аналогичном каллиграфическому стилю «свободная рука.

Работая в жанре «цветы-птицы», художник с блеском рисовал самых разных представителей семейства пернатых, но особенно прославился изображением орлов и соколов. Его излюбленных, исполненных силы персонажей можно встретить на многих свитках, таких, например, как «Орёл и дикий гусь» (Гугун, Пекин), «Осенний орёл» (Гугун, Тайбэй), «Два орла» (Гугун, Тайбэй) и других.

Художник редко писал горизонтальные свитки; один из таких нечастых примеров – «Птицы в кустах». Минские критики часто недооценивали его, отчасти потому, что его кисть казалась чрезмерно экспрессивной и недостаточно утончённой, а отчасти из-за предубеждений, существовавших в отношении придворных художников.

Имя Линь Ляна обычно упоминают в паре с именем другого прославленного минского мастера жанра «цветы-птицы» – Люй Цзи, который не мнее успешно использовал созданный Линь Ляном монохромный стиль изображения птиц.

Нурхаци (1559—1626) — основатель маньчжурской империи, названной по её династии Да Цзинь — «Великая Золотая». Нурхаци происходил из чжурчжэньского рода Тун. Являлся одним из князей 6 небольших городов-крепостей в долине реки Суксухэ-бира. Тем не менее, он претендовал на родство с чжурчжэньской династией Цзинь, правившей на севере Китая и Внутренней Монголии в 1115—1234 годах. Поэтому свою фамилию Нурхаци объявил «Золотым родом» (Айсинь Гиоро), подчёркивая тем самым своё происхождение от царствовавшей семьи империи Цзинь.

Нурхаци оказался талантливым политиком и полководцем: именно он осуществил объединение чжурчжэньских племён и создал Маньчжурское государство. В 1593 году отряды девяти племен, объединившись, напали на племя маньчжур, но были разбиты благодаря военному таланту вождя Нурхаци, продолжившего объединение чжурчжэней в единое государство.

К 1601 году он создал систему управления страной, скопированную с монгольской системы, больше напоминавшую военную диктатуру. Нурхаци, отказавшись платить дань императору Мин, уже имел 40-тысячное войско.

В 1616 году Нурхаци провозгласил себя ханом всех монгольских племен под именем Цзинь (Золотой). Два года спустя маньчжуры захватили китайскую провинцию Ляодун, заняв исходные позиции для вторжения в Северный Китай и в Корею.

Нурхаци был классическим военный правителем – жестким и жестоким, но с удивительным даром переговорщика и дипломата. К собственной империи он двигался долго и методично, больше четверти века лет он мирил между собой разные племена, договаривался и уговаривал, устраивал межплеменные браки, пока не установил единство между маньчжурами. Одновременно он создавал армию – одну из сильнейших и дисциплинированных армий Дальнего Востока, что существовала после монголов.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 247 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...