Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Ничто не предшествовало Богу, и ничто не понуждало Его сотворить мир. Однако, наблюдая всюду в творении следы Божественной Благости: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Пс. 144:9), – мы говорим, что Его Благость, или любовь, явилась причиной сотворения мира.
По мысли святителя Григория Богослова, Благости свойственно распространяться и сообщать блага другим существам. Он пишет: «Поскольку для Благости недовольно было заниматься только созерцанием Себя Самой, а надлежало, чтобы (Ее) благо, разливаясь, текло далее, умножая, сколько можно большее число облагодетельствованных (так как это свойственно высочайшей Благости), то Бог измышляет, во-первых, Ангельские и Небесные Силы... (а затем) другой мир, вещественный и видимый». Святой Иоанн Дамаскин несколько уточняет мысль святителя Григория: «Так как Благий и Преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку Благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользующееся Его благодеяниями и причастное Его Благости, то Он приводит из не-сущего в бытие и созидает все как видимое, так и невидимое... Он творит мыслью, и эта мысль, приводимая в исполнение Словом и совершаемая Духом, становится делом».
Итак, святые отцы говорят, что Божественная Благость, или, точнее, избыток Благости, – причина создания мира.
О цели сотворения мира Святое Писание и Святое Предание говорят более конкретно. В качестве цели творения указывается слава Божия и блаженство твари.
Цель всего сотворенного – обожение, приобщение к благу Божества.
Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 443 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!