Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История цветной фотографии



История цветной фотографии связана с реализацией 2 методов цветовоспроизведения. Первый метод получил название прямого (объективного). В нём при формировании изображения стремятся обеспечить условия, непосредственно воспроизводящие цвета окружающих нас объектов. Используя явление интерференции, французы Э. Беккерель и А. Ньепс де Сент-Виктор получили качественное изображение спектра на полированной серебряной пластине, обработанной хлористым серебром. Однако изображение было нестойким и сохранялось только в темноте. Интерференционный метод был обобщён Г. Липпманом, который изготовил цветные фотографии в 1891 г.

Первое в мире цветное изображение на основе фотографического метода получил английский физик Джеймс Клерк Максвелл 17 мая 1861 г. Галогенсеребряные фотоэмульсионные слои в то время обладали чувствительностью только к коротковолновой части видимого спектра, и развитие цветной фотографии было невозможно, если бы не случайное открытие в 1873 г. профессором Берлинского университета Германом Фогелем спектральной сенсибилизации.

Благодаря научной оценке неожиданного эффекта, полученного при добавлении в галогенсеребряную эмульсию, чувствительную к синим, фиолетовым и ультрафиолетовым лучам, некоторых красителей, Г. Фогель открыл новую и очень важную страницу в истории цветной фотографии.

Однако многим до сих пор непонятно, как же Д. Максвелл еще задолго до открытия спектральной сенсибилизации, используя несенсибилизированные фотопластины, продемонстрировал большой группе ученых в Лондоне аддитивный метод получения цветного изображения. Съемка цветного объекта проводилась за синим, зеленым и красным светофильтрами на несенсибилизированную фотопластину, а затем черно-белые цветоделенные позитивы за этими же светофильтрами проецировались на экран. В технической литературе по этому вопросу высказываются различные мнения, порой даже неправильные. Сегодня благодаря исследованиям в области цветной фотографии английского фотографа Джона Хеджкоу стало известно, что красные цвета на снимаемой клетчатой ленте отражали ультрафиолетовые лучи, которые и регистрировались фотопластиной в процессе съемки, а зеленый светофильтр не был строго зональным и пропускал синие лучи.

Спустя два года после открытия спектральной сенсибилизации французский ученый Луи Хайрон получил за синим, зеленым и красным светофильтрами цветоделенное изображение, используя сенсибилизирующее действие хлорофилла. Он же сообщил о хромоскопе — приборе, в котором - три цветоделенных позитива объединялись с помощью систем зеркал, что позволяло довольно просто синтезировать цветное изображение аддитивным методом.

Ответ на вопрос, как получить цветное изображение с помощью фотографического метода, можно найти и в книге Луи Дюко дю Орона «Цвета в фотографии», опубликованной в 1869 г. Автор впервые изложил принципы цветной аддитивной (от лат. additio — прибавление) и субтрактивной (от лат. subtrahe—èçâëåêàþ) репродукции, включая и схему современной цветной фотографии на многослойных фотоматериалах. Им же была изготовлена и первая в мире цветная фотография на основе субтрактивного метода, которая находится в музее Национальной техники в Лондоне. Сначала Луи Дюко дюОрон получил три цветоделенных черно-белых негатива, снимая цветной объект за зональными светофильтрами: синим, зеленым и красным. Копируя с цветоделенных негативов на три желатиновые фолии, содержащие в слое красители (желтый, пурпурный, голубой), дополнительные к цветам светофильтров, за которыми велась съемка объекта, он изготовил три цветоделенных окрашенных позитива, Затем, совмещая и освещая их белым светом, он синтезировал цветное изображение субтрактивным методом.

Заслуга Луи Дюко дю Орона заключалась в том, что он, используя на начальной стадии аддитивный метод Д. Максвелла, разработал основы субтрактивного метода получения цветного изображения и увидел большую его перспективу. Но уровень техники и технологии того времени не позволял ему на практике реализовать свои идеи, которые он обстоятельно рассмотрел в книге «Цветная фотография», написанной в 1878 г. вместе с братом.

Созданию современных многослойных цветных фотоматериалов предшествовали растровые аддитивные методы образования цветного изображения. Одним из первых, кто достиг больших успехов в области растровой фотографии, был Джон Джоули. В 1893 г. он сумел сделать комбинированный трехцветный светофильтр, нанеся на 1 еж стекла около 80 параллельных полос синего, зеленого и красного цветов. Затем он экспонировал в фотокамере за таким светофильтром изопанхроматическую пластину, а потом позитив совмещал с растром и проецировал на экран.

В 1861 году Джеймс Клерк Максвелл впервые продемонстрировал возможность получения цветного изображения путем одновременного совмещенного проецирования красного, синего и зеленого диапозитивов. Это событие сейчас считается отправной точкой в истории цветной фотографии — своеобразным доказательством принципиальной возможности. Но одно дело доказать возможность, а совсем другое — получить устойчивый практический результат. Довольно часто считается, что первый такой результат был получен только в 30-х годах XX века с изобретением цветной фотопленки. Однако это не совсем так.

Уже в самом начале XX века (1903-1906 гг.) практические результаты были получены нашим, как сейчас принято говорить, соотечественником Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским.

Давайте внимательно вглядимся и сравним эти фотографии. Кроме небольшого различия в ракурсах без труда можно заметить, что фотографии сделаны в разное время: деревья, плитка на дорожках, слегка просевшие столбики ограды — все это выдает, что второй снимок сделан несколько позже первого. Но вряд ли большинству наблюдателей придет в голову, что разница между этими фотографиями составляет 88 лет! Как-то сомнительно: второй снимок сделан в 1999 году. Выходит, что первый датируется 1911 годом? Цветной?.. Хочется воскликнуть: «бред»!.. И действительно, многие, с кем приходилось на эту тему общаться автору, примерно так и реагировали.

В результате долгих исследований и химических опытов, проводимых в России и Германии, был предложен специальный метод съемки: снимаемая сцена экспонировалась, естественно, на черно-белые пластины, но трижды в течение нескольких секунд — последовательно через синий, зеленый и красный светофильтры. В дальнейшем полученный тройной негатив обращался (т. е. создавался позитив), и при совмещенном проецировании, опять-таки через светофильтры, можно было наблюдать цветное изображение.

Снимки, полученные с помощью этого метода, были удостоены золотой медали на Международной выставке в Антверпене в 1906 году, а предложенная Сергеем Михайловичем программа фотографирования России получила высочайшее одобрение Николая II и финансовую поддержку.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 405 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...