Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Хронология письменного текста



Около 610 Начинается пророческая миссия Мухаммада. Первое откровение в пещере «Хира» Передавалось устно, затем в письменной форме.
610-632 Мухаммад в Мекке и в Медине. Непрерывное Откровение в связи с различными обстоятельствами. Передавалось устно после запоминания многими, а также велась запись откровения разными сподвижниками по точным указаниям самого пророка.
  Смерть пророка. Последнее откровение за несколько дней до этого смерти. Завершенное откровение было оставлено как в памяти многих сподвижников, так и в виде разнообразных письменных материалов. После смерти пророка оставлено полностью завершенное откровение.
632-34 Время правления абу-Бакра. Во время битвы при Ямане были убиты многие сподвижники, знавшие Коран наизусть. абу-Бакр приказал Зайду ибн-Сабита составить единственный список завершенного откровения. Зайд ибн-Сабит сверил все откровение, как устное, так и взятое из письменных источников предъявив к каждой части по два свидетеля. Письменный вариант Коранаостается у абу-Бакра до его смерти. Этот процесс длился 1-2 года, после смерти пророка все откровение было переписано на свитки (сухуф).
634-44 Время правления 'Умара.   «Сухуф» остаются у 'Умара.
644-56 Время правления 'Усмана.   «Сухуф» остаются у Хафсы бинт-'Умар.
  Кампания против Армении и Азербайджана Среди мусульман возникли серьезные разногласия по поводу правильной декламации Корана. 'Усман велел Зайду, вместе с тремя другими сахабами, составить копии «сухуф», хранившиеся у Хафсы. Зайд и три сподвижника составляют большое количество новых экземпляров из «сухуф». Эти экземпляры были разосланы в разные мусульманские регионы, дабы заменить материалы, бывшие там в обращении. «Сухуф» вернули Хафсе. 'Усман также сохраняет одну копию (мусхафу-ль-Имам) в Медине. На всей мусульманской территории доступны несколько копий всего откровения.

Что пророк оставил мусульманам?

Откровение, оставленное пророком, было доступно как в устной форме, так и в письменной. Его внутренний порядок был известен мусульманам и строго соблюдался ими.

Абу-Бакр собрал эти разрозненные материалы и записал содержание этих материалов на свитки «сухуф».

Различие между собранием Корана абу-Бакра и 'Усмана.

Абу-Бакр составил единый список на основе разных устных и письменных материалов. Данная копия позже хранилась у 'Умара, а затем у его дочери Хафсы.

'Усман составил несколько копий, записанных им на основе списка абу-Бакра, и отправил их в различные районы мусульманского халифата, в то время как исходный материал - «сухуф» был возвращен Хафсе и оставался с ней вплоть до ее смерти. Позже, Марван ибну-ль-Хакам (ум. 65/684), согласно сообщению ибн-абу-Дауда, получил его от ее наследников и уничтожил, по-видимому, опасаясь, что он может стать причиной новых споров среди мусульман. 'Усман также сохранил один экземпляр для себя. Этот вариант текста, также известный как м усхаф 'Усмана составлялся на основе «иджма '» - (консенсус) сподвижников пророка, каждый из которых признал, что он включал принесенное Мухаммадом от Аллаха откровение.

Широкое распространение данного текста и его неоспоримый авторитет также можно проследить из сообщений о битве при Саффине (37-й г. х.). Спустя 27 лет после смерти пророка и пять лет спустя после того, как были распространены копии 'Усмана, войска Му'авии закрепили эти свитки из Корана на своих копьях, чтобы прекратить сражение между мусульманами. Однако никто не обвинял никого в использовании «сектантской» версии текста, что могло бы быть сильным доводом против врага.


Коран в рукописном и печатном виде.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 274 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...