Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Восприятие музыки Моцарта, героя его оперы в новелле Э.Т.А. Гофмана «Дон Жуан». Образ творческой личности в новелле



Мир земной поделен у писателя на мир энтузиастов и филистеров. Творческий человек обречен в этой реальности на постоянные страдания и непонимание со стороны окружающих. Он «безумец», «фантазер», служащий лишь царству грез. Он не способен вернуться к «настоящей» цели своего существования – стать «шестеренкой» в государственной машине.

Образы творческой личности воплощены в «Дон Жуане». Автор передает то потрясение, которое он переживает во время исполнения оперы Моцарта, то рассказывает об удивительной певице, живущей полной жизнью только на сцене и умирающей тогда, когда ее героиня – донна Анна – принуждена выйти замуж за нелюбимого. Смерть актрисы наступает тогда, когда слышен звук порвавшейся струны. Гофману важно показать, как музыка способна творить чудеса, полностью захватывая воображение и чувства слушателя и исполнителя.

Второй мир представлен филистерами, рассуждающими о музыке, не понимая ее, и осуждающими певицу за то, что она слишком много чувства вкладывала в исполнение: это и привело ее к гибели. Только музыкальная характеристика Дон Жуана раскрывает его как любимое дитя природы, и только она лишает его фривольности севильского озорника.

Творческие личности подлинно сливаются с творчеством, в их внутреннем мире звучит музыка, а душа блуждает по лабиринтам многосмысленных, живых, одухотворенных образов. Они живут внутри себя, и когда музыка, их духовная энергия, обрывается, они умирают вместе с ней. поверхностным филистерам это не понять. Их жизненные силы материальны.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 811 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...