Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Подходы к архивации (бэкапу) фотографий и каталогов



После того, как определитесь с количеством, можете заморачиваться и собственно сохранением на будущее. Нет, конечно, предыдущий шаг можно и пропустить, но не понимать его важность преступно: если вы не будете управлять потоком фотографий, которые снимаете, он сам будет управлять вами — вам не захочется его разбирать, даже приближаться будет лень, потому что объем будет неимоверным, причем разрастаться в объеме будет примерно с той же скоростью. Со временем, правда, темп спадет (вы будете руководствоваться при съемке уже другими принципами, к примеру, «у меня таких уже куча, до сих пор не напечатал»), что приведет скорее не к более рациональному отбору лучших, а к депрессии и творческому кризису.

Получается, одну проблему — количества — мы уже нашли как решить. Осталась вторая, сохранности. Сохранить фотографии важнее всего для себя лично. Представьте, что в один день вы возьмете и забудете года четыре своей жизни… неприятно, правда? А ведь примерно так бывает, если вдруг диск компьютера выйдет из строя. Значит, вам нужно определить методику процесса архивации, в зависимости от ваших целей и задач. Понятно, что простое сохранение домашнего архива — это одно, клиентских свадебных фотографий другое, а вот серьезной коммерческой работы — совсем третье дело. Мы попытаемся рассмотреть более приземленные способы, потому что совсем профессионалы прекрасно обойдутся и без наших советов, так как решения имеют готовые.

Прежде всего, попытайтесь представить, как будете чувствовать себя, если внезапно потеряете все фотографии без возможности восстановления — много ли в итоге волос у себя на голове оставите, оставите ли в стене вмятины от головы и пр. Это будет для вас мотивирующим фактором.

Выберите способ архивации фотографий. Бэкап не обязательно должен быть прямым, он может быть и сложным, автоматическим, ручным — все зависит от целей и доступных сумм. Кстати, еще до бэкапа обеспечьте себе резервное питание — купите любой вменяемый блок UPS (блок бесперебойного питания) и подключите к нему компьютер и, желательно, все внешние диски, которые того требуют.

  1. Простой вариант. Самый простой вариант — это попросту обеспечение возможности копирования фотографий на внешний диск на регулярной основе. Желательно для этого взять специальную программу, которая всем и будет заниматься.
    • бэкап на DVD — регулярная запись папочек с файлами на диски, которые подписываются специальным маркером по датам. Хорошо подходит для ситуаций, когда домашний фотоархив рассортирован по датам, к примеру, закачки фотографий в него через специальный софт. Очень хорош для ситуаций с уже отобранными хорошими и откинутыми плохими, тогда каждый DVD лучше записывать в 2 копиях, а записанные папки перемещать в отдельную, например «Archived» внутри папки с фотографиями, чтобы потом не путать. Требуется программа для записи DVD и стопка хороших DVD (не знаю, где их взять). 1 DVD сейчас стоит около 15 рублей, но сказать, что он хороший, не могу. ПО есть бесплатное и коммерческое.
    • бэкап на внешний диск — вариант изложенного выше, просто дублируются папки не программой для записи дисков, а специальной программой для создания и управления бэкапами. Внешний диск желательно держать отдельно от компьютера, подписанный (на нем там и должно быть указано — «для бэкапа фотографий») и постоянно отключенный, подключаемый через USB или Firewire при необходимости осуществления бэкапа. Стоит ли говорить, что диск должен использоваться исключительно по своему основному назначению? Правила бэкапа, затронутые папки и прочее уже определяется лично, но желательно, чтобы диск был не меньше по емкости, чем диск с фотографиями. Требуется подключаемый внешний диск и специальная программа синхронизации файлов. Внешние диски стоят от 2000 руб. (за 1 Тб, на сегодняшний день), ПО есть бесплатное и коммерческое.
    • бумажный бэкап — просто печать фотографий, про которую мы часто забываем. Цена зависит от выбора печатника, так как все они предоставляют разные услуги по цене и качеству. Ценники начинаются от 3.40 в Нетпринте.
    • бэкап в интернет-хранилище или внутренний сервер — неплохой вариант, когда у вас есть сервер с доступом через интернет или просто сервер в компьютерной сети с большим стеком RAID. Можно воспользоваться готовыми решениями для бэкапа на западе, там ценники начинаются от 25 долларов в год, но имеют ограничения, либо поднимаются до 100 и ограничения здесь становятся уже более гибкими. Осмысленные решения есть у Mozy, SmugVault и Picasa, а также у некоторых других, стоит только поискать — за деньги на Западе делают все.
    • бэкап на стримерные кассеты — стримеры являются стандартным решением для небольших компаний или индивидуальных предпринимателей (фотографов), потому что могут хранить внушительные объемы информации в течение долгого времени, обеспечивая высокую надежность, зато осуществляться это может с требуемой регулярностью. Решения коммерческие и требуют серьезных вложений на начальном этапе.
  2. Комплексный вариант. Комплексный вариант предполагает не столько направления бэкапа, сколько сам подход. Дело в том, что фотограф сегодня имеет файлы разной ценности и разной периодичности обращения к ним, отчего и подход к бэкапу этих файлов должен различаться.
    • быстроизменяющиеся файлы → в онлайн-хранилище или внешнюю флешку. Lightroom, к примеру, имеет встроенный алгоритм бэкапа фотографий, предлагая сохранить каталог после редактирования в любое удобное место. Учитывая то, что это не просто текстовые данные, а результаты кропотливой работы над файлами, ценность их очень велика, можно бэкапить и каждый раз при выходе их программы. Как вариант бэкапа, есть и интернет-флешки, вроде Dropbox или Skydrive. Регулярность — каждый день или при каждом выходе из программы.
    • файлы в недеструктивной работе → на промежуточный диск, в интернет-хранилище или на вместительную внешнюю флешку. Исходники для редактирования не трогаются конвертерами, разве что при редактировании во внешних программах к ним добавляются подпорченные вашими руками версии в виде файлов tiff, которые желательно туда добавлять. Регулярность — при начале работы и несколько раз в процессе, в зависимости от доступности времени и ценности файлов. При импорте в Lightroom есть опция «дубликата», которой надо обязательно пользоваться, а в процессе можно использовать программы синхронизации.
    • обработанные файлы и исходники → на внешний диск, DVD, интернет или стример. После окончания работы необходимо обеспечить уже сохранность данных от вашего собственного или чужого влияния. Этому и служат системы постоянного хранения, которые вы выбираете для себя. Регулярность — по необходимости специальной программой или автоматически другой специальной программой.
  3. Географический фактор — сам факт осуществления бэкапа спасает вас от ваших действий или несостоятельности железного монстра, но не гарантирует сохранности в случае внешних факторов, к примеру. Кража, пожар, землетрясение — довольно редкие происшествия, которые, тем не менее, могут усугубляться еще и потерей воспоминаний даже в бумажной форме, так что если останется хотя бы электронная, будет чем смазывать раны теплыми вечерами перед камином. Интернет-бэкап решает эту проблему автоматически, а вот диски надо просто стараться хранить отдельно: у родителей, на работе в сейфе, в депозитной ячейке — в зависимости от доступности вариантов и преференций.




Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 557 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...