![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
На основе творчества русских зодчих Растрелли создает композицию, состоящую из главного собора и окружающих его келий (рис. 108). Жилые корпуса монастыря окружал широкий, в форме греческого креста, двор, в центре которого — собор высотой 85 м с большим куполом на широком барабане и 4 стройными двухярусными башнями. Композиция собора увенчалась легкими изящными главками.
Монастырь долгое время находился в проектах. В 1748 г. Елизавета приказала переделать проект: «Не по римскому манеру.
а как здешняя Успенская церковь», т. к. он был очень близок к западным образцам. Возле монастыря создается 120 садиков, под каждой кельей комната служанки и погребок. Растрелли сделал липовую модель монастыря за 1750—1756 гг. Сначала строились кельи, а затем собор, который позже достраивали другие русские архитекторы. Не была построена въездная башня, которая могла полностью закрыть фасад собора.
Творчество Растрелли зрелого периода ярко выразилось в Большом Царскосельском дворце.
Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 1207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!