![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Первоначально храм, сооруженный на высоком берегу р. Клязьмы, был одноглавым, в виде трехнефной постройки с 6-ю крестчатыми столбами, поддерживавшими своды и барабан купола.
Спустя 25 лет, после пожара 1185 года, при Всеволоде III собор был обстроен с 3-х сторон двумя дополнительными нефами и притвором. Между первоначальными стенами и новыми возникла галерея, которая в дальнейшем стала использоваться как усыпальница (здесь похоронены А. Боголюбский, Всеволод III).
После обстройки главный собор Руси приобрел внушительные размеры, стал более монументальным (рис. 82). Огромная протяженность фасадов сообщала ему торжественность и величавость. Устремленные ввысь белокаменные стены были перехвачены арочным поясом. Над высокими узкими окнами в кладку стен были вставлены скульптурные украшения. Один из резных камней с фасада храма (маска льва — маскарон) находится в экспозиции музея-заповедника.
Из летописей известно широкое применение золота в отделке храма — в главках, в ажурном узоре закомар, над которыми стояли кубки и флюгера, золоченой медью были окованы портал и колонки арочного пояса.
Не менее роскошен и интерьер храма. В соборе находилась икона Богоматери византийского письма, получившая название Владимирской, имеющая исключительные художественные достоинства (по преданию икона написана еще при жизни Пресвятой Богородицы и ее создателем был сам евангелист Лука). По всей Руси икона почиталась как чудотворная. В соборе сохранились остатки росписей различных эпох. Особенную ценность представляют росписи артели мастеров во главе с А. Рублевым начала XV века. В это же время белокаменный неоштукатуренный фасад был еще больше декорирован каменной резьбой.
Это классическое произведение древнерусского зодчества послужило впоследствии образцом Успенского собора в Москве.
Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 818 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!