![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Капелла (рис.43) самое изящное произведение раннего Возрождения, выполненное знаменитым Брунеллески. Маленькая часовня при церкви Св. Креста во Флоренции выходит во двор церкви Санта-Кроче, окруженный скромными аркадами, контраст с которыми повышает ее ценность, т. к. архитектору надо было считаться с уже существующими постройками.
Фасад капеллы отмечен шестиколонным портиком коринфского ордера, который перекрыт цилиндрическим сводом. Входной арке отвечает куполок, служащий переходом от арки к куполу самой капеллы. Свод и куполок портика скрыты каменным
I аттиком. Крыша опирается на легкие столбики над ним. Цен- \ тральная часть капеллы имеет расширение, перпендикулярное
• главной оси, поэтому внутреннее пространство раскрывается не только в глубину, но и вширь.
На всех стенах капеллы — горизонтальный антаблемент, опирающийся на вертикали пилястр и на консоли. Зонтичный купол на парусах производит сильное впечатление, завершая общую устремленность всех форм вверх. Капелла отличается обильным декором: в арках применен ленточный орнамент, в цилиндрических сводах — сетка кессонов, в парусах и боковых пролетах — медальоны, гербы, а в куполе портика — круглые кессоны. Цветные майолики выполнены Лукой делла Роббиа после смерти Брунеллески.
Еще одним произведением Ф. Брунеллески является палаццо Питти.
Палаццо — городской дворец знати. Он играл роль фамильной крепости. Строительство палаццо велось с XV века до конца Возрождения.
Стены палаццо, как правило, выполнялись в кирпичной кладке, иногда с бетонным заполнением и облицовывались камнем; для междуэтажных перекрытий кроме сводов применялись балочные деревянные конструкции. Особенностью фасадов были огромные арочные оконные проемы, разделенные колонками. Арочные завершения окон позже заменялись горизонтальными перемычками.
Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 1966 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!