![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
XXVII Максимальное использование возможностей новой конструктивной системы для направления всех динамических масс и объемов, при которой несущие и весомые элементы свободно и легко переходят Один в другой.
XXVIII Трансепт, выступающий очень слабо, отодвигается ближе к нартексу и включает в себя 3 поперечных нефа.
XXIX Увеличивается пространство хор.
XXX Двойной круговой обход в алтарной части.
XXXI Над боковыми нефами — эмпор (хоры) в виде галереи три- форий.
XXXII Венец капелл в алтарной части не развит.
XXXIII Переплет «розы» еще очень простой.
• Широкое использование барельефа и скульптуры, каменной резьбы и витража.
В XIV в. между контрфорсами собора были встроены капеллы.
К началу XIII в. во многих странах Западной Европы окончательно складываются стилевые особенности готики. К произведениям зрелой готики можно отнести собор в Реймсе.
Собор в Реймсе (1210—1311 гг.) (архитекторы: Жан д’Орбэ, Жак ле Jly, Гоше из Реймса, Бернар из Суассона, Робер де Куси)
Собор использовался как придворная королевская церковь для коронации всех королей (рис. 38).
Длина собора 124 м, ширина 30 м, ширина трансепта 50 м, высота среднего нефа 38 м, диаметр «розы» 11,5 м. Западный фасад выходит на городскую площадь. Собор очень динамичен по композиции. Идет сужение западного фасада кверху и отступление вглубь.
В композиции собора преобладает вертикаль: множество стрельчатых арок, развитый венец капелл, сложный рисунок
«розы». Собор богат скульптурой, барельефом, резьбой по камню. Он очень гармоничен по своим пропорциям и, несмотря на огромные размеры, издали очень изящен. Скульптура отличается реализмом и часто носит портретный характер. Полностью отделка фасадов закончилась лишь в начале XV века.
Собор сильно пострадал в 1914—1918 гг. и в 1940 г. во время германской бомбардировки. Сейчас восстановлен.
Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 1855 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!