Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Разработка интерфейса приложения



При создании приложения пользователь по команде New из меню File начинает формировать проект, который связывает между собой файлы приложения. Файл проекта сохраняется с расширением DPR и включает в себя формы и модули.

Разработка формы приложения выполняется за три шага. На первом шаге происходит создание интерфейса, т. е. на пустую форму помещаются готовые элементы, взятые из палитры визуальных компонентов. На втором шаге производят установку свойств объектов, например, изменяют текст и его атрибуты, размер и закраску кнопок. Третий шаг - написание кода программы.

Рассмотрим визуальные компоненты, входящие в состав пакета Delphi. Основным интерфейсным элементом является форма, которая с точки зрения Windows является промежуточным звеном между окном и диалоговой панелью. Форма исполняет роль контейнера, на котором располагаются другие визуальные компоненты. Она обладает такими свойствами, как наличие заголовка, кнопок для вызова системного меню, максимизации, минимизации и рамки, позволяющей динамически менять размер формы. Текст заголовка определяется содержимым свойства Caption. По умолчанию оно эквивалентно свойству Name (имя) и включает текст Form с текущим номером формы.

Среди других свойств можно выделить следующие:

· Color - цвет фона формы;

· BorderStyle - тип рамки;

· ForeColor - цвет текста;

· Font - шрифт и его атрибуты;

· Icon - пиктограмма для изображения свернутой формы;

· Visible - задает видимую или невидимую форму;

· WindowState - начальный способ отображения (нормальный, минимальный или максимальный).

Многие стандартные интерфейсные элементы палитры компонентов имеют общие свойства:

· Alignment - задает тип выравнивания (по центру, по левому или правому краям);

· AutoSize - устанавливает автоматическое изменение размеров (True);

· Color - задает цвет фона;

· Caption - определяет содержимое текстовой информации;

· DragMode - задает режим поддержки протокола Drag & Drop;

· Enabled - игнорируются сообщения от клавиатуры и мыши при значении False;

· Font - устанавливает для текста гарнитуру шрифта и его размер;

· Height - задает вертикальный размер компоненты;

· Left - задает горизонтальную координату левого угла относительно формы в пикселях;

· Cursor - определяет форму курсора мыши;

· Name - назначает имя объекту, используемое затем в коде программы;

· Taborder - задает порядок получения компонентами фокуса при нажатии клавиши TAB (по умолчанию - порядок размещения компонентов в форме);

· Top - устанавливает вертикальную координату левого верхнего угла относительно формы в пикселах;

· Visible - определяет, видим ли компонент на экране (True или False);

· Width - задает горизонтальный размер компоненты;

· WordWrap - устанавливает, будет ли текст переноситься на другую строку по словам (по значению True).

Рассмотрим основные визуальные компоненты.

Статический текст (Label) создает заголовки для других элементов, разделители для групп элементов. Он используется, когда необходимо отобразить текст, который не может быть отредактирован пользователем. Для того чтобы компонент Label динамически изменял свой размер в зависимости от размера текста (свойство Caption), необходимо присвоить свойству AutoSize значение True. Чтобы текст располагался в нескольких строчках, надо присвоить свойству WordWrap значение True. Свойство Alignment позволяет задавать тип выравнивания - по центру, левому или правому краю. Аналогично изменению в окне свойств объектов можно выполнять требуемые установки в программном модуле, присваивая нужные значения именам компонентов по соответствующим свойствам.

Окно редактирования (Edit) - это прямоугольное окно, в котором возможен ввод и редактирование текста во время работы приложения. Редактирование текста можно осуществлять также программным путем.

Стандартная кнопка (Button) может содержать текст, задаваемый свойством Caption. Нажатие кнопки, как правило, приводит к выполнению программой каких-либо действий незамедлительно. Обычно кнопки используются в качестве управляющих элементов в диалоговых панелях. Чаще всего создаются кнопки Ok и Cancel. Кнопкой по умолчанию считается кнопка, которая посылает событие Onclick (щелчок мыши) при нажатии клавиши Enter. Кнопкой Cancel считается кнопка, которая посылает событие Onclick при нажатии клавиши Esc. Если в какой-то момент времени кнопка должна быть недоступна, необходимо присвоить свойству Enabled значение False. Компоненты кнопок могут обрабатывать также событие двойного щелчка мыши.

Групповое окно (GroupBox) - это прямоугольник, который обрамляет несколько интерфейсных элементов в группу. Обычно это кнопки с зависимой или независимой фиксацией. Заголовок группы отображается в левом верхнем углу прямоугольника и задается свойством Caption.

Кнопка выбора (радиокнопка) или кнопка с зависимой фиксацией (RadioButton) предназначена для выбора одной опции из нескольких взаимоисключающих, поэтому радиокнопки часто включаются в групповое окно. Состояние кнопки содержится в свойстве Checked, которое при включении принимает значение True. Поясняющий текст определяется свойством Caption. При включении или выключении кнопки происходит событие OnClick. Для недоступности изменения состояния необходимо свойству Enabled присвоить значение False.

Контрольный индикатор или кнопка с независимой фиксацией (CheckBox) позволяет выбрать или отменить определенную опцию. С помощью группы кнопок можно выбрать несколько опций. Состояние кнопки содержится в свойстве Checked. Кнопка может находиться во включенном (Checked=True), не включенном (UnCheked=False) и неактивном (Grayed) состояниях. При включении или выключении происходит событие OnClick. Текст рядом с индикатором содержится в свойстве Caption.

Окно списка (ListBox) предоставляет список значений для выбора при помощи клавиатуры или мыши. Типичный пример списка - перечень имен файлов. Список элементов задается свойством Items. Для добавления, удаления или вставки строк используются специальные методы в коде программы. Для сортировки элементов надо установить свойство Sorted в True. Свойство MultiSelect позволяет задать возможность одновременного выбора нескольких элементов. Число колонок в списке задается свойством Columns. Чтобы определить, какой элемент списка выбран, используется значение свойства ItemData. При выборе элемента списка происходит событие OnChange.

Комбинированный список (ComboBox) - это компонент, включающий в себя список, статический текст или окно редактирования. Элементы списка задаются значением Items. Определить, какой элемент выбран, позволяет свойство ItemIndex. Тип комбинированного списка задается свойством Style. Для того чтобы все элементы отображались полностью, нужно присвоить свойству IntegralHeight значение True. Текст над списком элементов назначается свойством Text.

Полосы прокрутки (ScrollBar) используются для скроллирования содержимого компонентов, ассоциированных с ними. Имеется горизонтальная и вертикальная линейки. Свойство Position задает начальное положение ползунка полосы прокрутки. Минимальное и максимальное значения бегунка, на которое он может перемещаться, задается значениями свойств Min и Max.

Компонент DriveComboBox используется для отображения списка логических устройств. Название выбранного устройства возвращается как значение свойства Drive.

Компонент DirectoryListBox служит для отображения списка каталогов на диске, описываемом свойством Drive. Имя выбранного каталога возвращается как значение свойства Directory.

Компонент FileListBox представляет собой список файлов, расположенных в каталоге, заданном свойством Directory. По умолчанию отображается список в текущем каталоге. Имя выбранного файла возвращается как значение свойства FileName. Свойство MultiSelect позволяет разрешить одновременный выбор нескольких файлов. Свойство Mask позволяет задать шаблон имен файлов, отображаемых в списке. По умолчанию отображаются все файлы (*.*). Имеется возможность отображать файлы, обладающие атрибутами архивности, только для чтения, скрытые и системные. При выборе файла происходит событие OnClick или OnDoubleClick.

Компонент OpenDialog позволяет выбрать открываемый файл по заданному шаблону. Свойство Filter позволяет задать шаблон имен файлов, отображаемых в панели диалога. Свойство InitialDir задает название каталога. Свойство Title задает текст заголовка. Для появления панели выбора файла необходимо записать в нужном модуле процедуру OpenDialog1.Execute.

Графический компонент Image предназначен для отображения графических изображений, хранимых во внешних файлах. Для задания файла нужно выбрать свойство Picture, нажать на кнопку в строке свойства, появится диалоговое окно открытия файлов, из которого выбирается нужный файл. Для того чтобы размер графического изображения был равен размеру рамки, нужно назначить свойству AutoSize значение True. При этом рисунок остается неизменным, а меняется размер рамки. Для того чтобы изображение автоматически меняло свой размер, подстраиваясь под размер рамки, в компоненте Image необходимо присвоить значение True свойству Stretch.

Компонент Shape предназначен для отображения различных геометрических фигур - окружностей, эллипсов, прямоугольников, прямоугольников с закругленными углами, квадратов. Тип геометрической фигуры определяется с помощью свойства Shape. Можно управлять свойствами геометрических фигур, задавая цвет фигуры, стиль ее заполнения (сплошной, вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями и т. д.).

Компонент Timer позволяет воспроизводить в программе отсчет времени и связать с ним различные действия, например, движение через определенный интервал времени какой-либо фигуры.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 473 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...