Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Перенесение ковчега в Иерусалим (2 Цар. 6)



Благоустраивая свое государство в политическом и экономическом отношении, Давид обратил свое главное внимание на возвышение религиозного духа народа. С этой целью он решил перенести ковчег завета в Иерусалим, чтобы сделать свою столицу объединяющим центром страны не только в политическом, но и в религиозном отношении. Ковчег завета со времени возвращения его от филистимлян находился в Кириафиариме. Давид отправился туда во главе 30 000 избранных мужей. Для ковчега была приготовлена новая колесница, на которой его торжественно повезли путь. Два сына Авинадава, в доме которого до сих пор находился ковчег, везли его в торжественном шествии народа, выражавшего свою восторженность музыкой и священными песнями. Но смерть Озы, одного из сыновей Авинадава, прикоснувшегося к ковчегу, показала, что для святыни требовался другой способ передвижения: на плечах левитов и священников.

После трехмесячного пребывания в Гефе, ковчег вновь был отправлен в путь. Теперь его несли с торжеством священники. Через каждые шесть шагов царь приносил жертвы; само шествие сопровождалось восторженным пением, музыкой и ликованием. Давид, одетый в простой священнический льняной эфод, увлеченный чувством религиозного восторга, «скакал из всей силы пред Господом».

На Сионе для ковчега была приготовлена новая скиния (старая оставлена была в Гаваоне, так как, наверное, успела значительно обветшать и повредиться от времени): там Давид принес всесожжения и мирные жертвы и, «благословив народ именем Господа Саваофа, он раздал всему народу — как мужчинам, так и женщинам — по одному хлебу, и по куску жареного мяса, и по одной лепешке и по кружке вина каждому» в память этого великого события[28].

Отпустив народ, ликующий царь возвратился домой, желая поделиться радостью со всеми своими домашними. Но там он был встречен обидным укором со стороны жены Мелхолы, которой крайне не понравилось поведение царя пред ковчегом: «как отличился сегодня царь израилев, - сказала она Давиду, - обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!» Такое высокомерие дочери Саула должно было понести должное наказание. Высказывая ей укор, Давид ответил ей, что ради Господа он готов еще более уничижиться и религиозную восторженность последних служанок предпочитает гордому высокомерию царицы. «И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее».

После перенесения ковчега завета в Иерусалим Давид прежде всего учредил при скинии правильный порядок богослужения, назначив особых лиц, чтобы «они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева». Двое священников должны были постоянно трубить перед ковчегом завета Божия, а несколько левитов играли при богослужении на псалтирях, цитрах и кимвалах. Сам Давид составил псалом, который пелся при богослужении в качестве особого славословия Богу и начинался словами: «Славьте Господа, превозносите имя Его; возвещайте в народах дела Его; пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его»... Псалом заканчивался словами: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века», и весь народ восторженно ответствовал кликами: «Аминь, аллилуия!»





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 520 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...