Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стр. 187



Конечно, вопрос выбора темы определяется актуальностью, гражданской, идейной, эстетической, нравственной позицией поста­новщика. Очень точно сказал об этом А. Конников:

Победителями в глазах публики оказываются не те, кто демонстриру­ет более сложную технику, силу, ловкость, гибкость, а те, кто умеет наи­более интересно сказать о наиболее важном»5.

Но, выбирая тему и сюжет, который будет ее раскрывать, невоз­можно не учитывать такой технологический момент постановочной работы, как соответствие темы трюковому оснащению.

Второй путь (от темы к трюку) встречается реже. Замысел но­мера, возникающий в этом случае, содержит в себе и идею, и тему, и сюжет, и цепь действий, и трюковую работу. Казалось бы, что при таком подходе возможно более целостное художественное построе­ние номера, ибо здесь, в отличие от первого пути, можно идти не от формы к содержанию, а от содержания к форме.

Вероятно, в этом есть доля истины. Но практика эстрады пока­зывает, что степень художественной целостности номера в этом слу­чае не обязательно будет более высокой.

В работе над сценарием сюжетных номеров именно эстрадно-цирковых жанров часто ищется действенный аналог движения, в котором выражается трюк.

В работе над эстрадно-цирковым номером автор постоянно стал­кивается с проблемой сюжетного и действенного оправдания трю­ковой работы исполнителя.

В драматическом театре термин «оправдание» определяет поло­жение, когда актер должен внутренне оправдать заданный внешний рисунок.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 312 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...