Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кто такой продюсер звукозаписи? И чем он занимается?



Продюсер звукозаписи нанят рекорд-лейблом, чтобы записать продукт, который должен иметь высокий стандарт для лейбла, чтобы лейбл мог заработать на нем деньги. Чтобы это сделать, продюсер должен выступить в нескольких различных ролях:

1. Музыкальный Директор. Ничто не попадает на законченный трек без одобрения продюсера. Даже притом, что он, скорее всего, не исполняет ничего на треке, который он делает. Его репутация "на линии огня", когда песню отдают лейблу. И он уверен, что на записи только то, что на ней должно быть. Это означает, что продюсер терпеливо и внимательно изучает детали, и обладает отличительной способностью видеть общую картину.

2. Босс. То, как музыкальное произведение записано в студии, полностью соответствует с видением продюсера. Это не означает, что он - диктатор, конечно - хороший продюсер будет всегда обсуждать с ансамблем, как он предполагает сессию. Хотя, в конечном счете - это его решение.

3. Музыкальный Бизнес-Дипломат. Например, лейбл заказал продюсеру звукозаписи материал, о котором группа понятия не имеет. Возможно, он был проинструктирован сделать альбом "попсовенько" или более доступным, чем последний, но лейбл учитывает что, если бы группа получила хотя бы намек на это, то потом с ней хлопот не оберешься. Работа продюсера - перевести пожелания лейбла во что-то, на что группа отреагирует положительно и не заметит никакого влияния из вне.

Выполняя все эти различные обязанности, продюсер будет также регулировать другие критические моменты в продвижении записи, от и до, включая заключительную мастеринговую стадию. И это потому, что продюсер отвечает перед компанией грамзаписи и группой и должен удостовериться, что запись настолько хороша, насколько это возможно.
Репутация продюсера находится под угрозой с каждым релизом. Поэтому, он выполняет большинство своей работы в студии звукозаписи, работая тщательно и методично над улучшением записи.

У каждого продюсера есть основательные, твердые критерии того, что будет происходить на записи и что отправится в монтажную. Вот они:

1. Настроенные инструменты. Продюсеры ненавидят ненастроенные инструменты - иногда, как может показаться постороннему, единственная вещь, которую продюсер делает, - многократно повторяет гитаристу проверить строй своей гитары! Можно восстановить расстроенный вокал или бас-партию, но что в настоящее время невозможно для программного обеспечения так это повторно настроить расстроенную гитару, или любой другой полифонический материал в записи. Таким образом, продюсер будет тщательно вслушиваться в любые гармонические несоответствия, которые возникают, когда он записывает группу. Он знает, что запись с даже незначительными, нестройными партиями, будет неподобающей.

2. Пренебрегаете синхронизацией? Ничто не портит запись как грязно играющая группа. Такая игра может разрушить "чувство" трека, поэтому продюсеры тратят много времени, убеждая группы играть аккуратней, плотней, вовремя друг с другом. Даже компьютерные подклады могут пострадать от плохой синхронизации, и хороший продюсер не будет считать ничего само собой разумеющимся и слушает все чрезвычайно тщательно, независимо от живых или компьютерных партий.

3. Это захватывающе? В некоторой степени, Вы можете привести доводы, что если продюсирование - это просто тюнинг и синхронизация, то почему бы не заставить компьютер сделать это. И Вы были бы правы. Но, в конечном счете, хороший продюсер намного просвещенней компьютера, поскольку он видит различие между захватывающим вокальным дублем и более-менее пригодным. Только интересные волнующие дубли, попадут на его запись. И насколько хорошо компьютер может приготовить "утку по-пекински", настолько хорошо он может выбрать лучший дубль в песне.

4. Здесь есть фишка? Основной критерий; и единственный, который невозможно измерить. Способность различать хороший или плохой дубль, или даже хорошую или плохую версию песни - специальный навык, которым владеет настоящий продюсер звукозаписи. В конце концов, если запись цепляет и не оставляет равнодушным, то проблемы с синхронизацией и не состроенными партиями отходят на второй план. Продюсер всегда работает для тех золотых дублей, которые сделают запись лучше.

5. Выбран верный путь? Действительно ли это - та запись, которую группа хочет создать? Действительно ли это - та запись, которую лейбл хочет получить? Или действительно ли это - та запись, которую продюсер хочет сделать? Продюсер знает, что хорошая запись удовлетворит пожелания каждой стороны, и поэтому выбирает лучшую версию вокала, барабанного дубля или линии синтезатора, которые сделает всех счастливыми.

Вы, возможно, заметили, что ни один из этих критериев не вовлекает продюсера в необходимость что-либо делать с записью, даже трогать мышку или микшерный пульт. У продюсера обычно есть звукорежиссер, который сделает эти вещи за него;

Продюсер - это верховный судья всего того, что происходит или входит в запись, и он прилагает все усилия, слушая и указывая, не вникая в ошибки и баги работы Pro Tools или Cubase.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 489 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...