Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Клирмоунтейн на... 24/96



"Мне нравится сводить на DAT при помощи моего 20-битного конвертера Apogee AD1000, но когда я получил 24-битный, то он звучал лучше. Он звучал более гладко и реалистично, особенно в среднечастотном диапазоне, например у вокала. И я был очень сильно удивлён, когда услышал это в первый раз. Но как то раз у нас было бета-тестирование конвертера Apogee PSX100. Какие-то люди из этой компании пришли к нам и записали один и тот же материал в 96kHz через PSX100 и в 48kHz через AD8000, для того чтобы сравнить их. Разница была не очень большой, так что я не уверен, что частота дискретизации и разрядность оказывают такое уж сильное влияние. Однако, я сейчас тоже начну сводить в 96kHz - этого требует бизнес (Клирмоунтейн работает над новым альбом американского рокера Эдвина Маккейна). Но я не считаю, что это действительно важный шаг - только в некоторых вещах будет заметен выигрыш."

Для успешных выступлений на сцене.  
 

1. Вы оказались на сцене в первую очередь для зрителя – поэтому, выступая, думайте о нём, пытайтесь донести до него свою музыку. Для себя вы успеете поиграть на репетициях.

2. Готовьтесь к выступлению очень тщательно – должны быть продуманы и песни, и ваш внешний вид. Вы должны всегда гармонично вписываться "в тему" концерта. К примеру, на траурном мероприятии будет нелепо исполнить что-то веселое.

3. Отрепетируйте и выучите на 100% своё выступление. Ноты, аккорды и прочая техническая часть должны быть у Вас "на автомате", тогда, при выступлении Вы сможете сконцентрироваться на эмоциональной части.

4. Общайтесь с залом, покажите зрителям, что вы играете для них! Никто не любит сонных и бесчувственных музыкантов, которые выходят только чтобы показать классный номер и уйти восвояси. Более того – таких просто не запоминают!

5. Чувствуйте настроение зала и подстраивайтесь под него, либо управляйте им. Если зритель развеселился во время выступления предыдущей группы, он будет танцевать и во время вашего выступления, если вы потрудитесь скорректировать свою программу. Если зритель устал, развеселите его песнями и задорными репликами.

6. Всегда смотрите на зрителей. По выражению лица человека можно легко прочитать его отношение к вашему выступлению - а это очень хорошо видно именно со сцены.

7. Не копируйте никого, будьте харизматичны, как бы трудно это ни казалось поначалу. Придумайте какую-нибудь «фишку» на сцене, которая будет присуща только вам – и тогда зритель отличит вашу группу от сотен похожих.

8. Будьте готовы к неблагодарным зрителям. На любом концерте может случиться так, что зрители просто не того калибра, чтобы аплодировать. К примеру, юные зрители вряд ли оценят вашу технику игры и длиннющие соло, а пенсионеры не будут аплодировать альтернативной музыке.

9. Помните – на кавер-версиях далеко не уедешь! Хотите быть по-настоящему популярны – сочиняйте свои собственные хиты!

10. Не паникуйте на сцене, если во время концерта у других музыкантов - постоянные технические проблемы, и вы уверены, что у вас тоже что-то сломается. Страх в голосе и дрожащие руки – это гораздо хуже, чем фонящий микрофон.

11. Дорожите своей репутацией! Не выступайте на сомнительных мероприятиях и на тех, под чей формат вы не подходите. Никогда не выступайте просто, чтобы выступить – для этого существуют репетиции.

12. Перед выступлением максимально сконцентрируйтесь. Очень важно, чтобы на сцене у вас в голове, кроме на настроя на успех и хорошую игру, больше ничего не было.

13. Имидж – половина успеха. На сцене вы должны всегда выглядеть не на 100, а на все 150 %! Главное, чтобы одежда была подходящей по цвету и чистой.

14. Будьте готовы к неожиданностям после выступления – хорошим и плохим. У вас могут попросить автограф, похвалить выступление, или же просто обругать.

15. Постоянно пополняйте свой концертный репертуар новыми произведениями, новыми фишками, ищите неожиданные ходы. Не будьте одинаковыми из концерта в концерт – это скучно. Зрители ходят на концерты, чтобы увидеть и услышать что-то новое, неожиданное для себя. Так порадуйте их!

О цифровых эффектах.  
 


Большинство компрессоров и гейтов устроены на основе аналоговых цепей. Большая часть всех эффектов, которые применяют изменение времени в любой форме, основаны на цифровой электронике: дилэи, ревербераторы, pitch shifters (устройства сдвига высоты сигнала), процессоры мультиэффектов и т.д. Прежде чем рассматривать работу какого-либо конкретного процессора, надо иметь представление о том, как вообще работает цифровая система (это поможет понять многое из того, что написано в технической документации подобных устройств).

На вход цифрового процессора поступает аналоговый сигнал (например, музыка). Сперва этот сигнал должен быть преобразован в цифровой вид.

Аналоговый сигнал — это изменение напряжения пропорционально изменениям состояние источника сигнала и изменениям окружающей среды. В случае со звуком аналоговый сигнал — это изменение напряжения, пропорциональное изменению звукового давления. Например, вибрации струны вызывают быстрые частые изменения звукового давления, и на выходе микрофона появляется переменное напряжение.

Цифровая система работает с двоичными числами — единицами и нулями; в цепи это — присутствие или отсутствие номинального постоянного напряжения. Преобразование аналогового сигнала в цифровой — это измерение напряжения аналогового сигнала через равные промежутки и получение двоичного кода.

Каждая секунда звучания сигнала может быть выражена в виде нескольких десятков тысяч чисел, каждый из которых соответствует конкретному моменту времени. Как кинолента: каждый следующий кадр немного отличается от предыдущего. Когда лента быстро проходит через проектор, возникает впечатление о движении. То же самое со звуком: если имеется достаточное количество моментальных измерений в секунду, то можно восстановить оригинальный звук.

Теория семплирования (дискретизации)

Процесс измерения и перевода в цифровой вид отдельных частей входного сигнала называется семплированием (сэмплированием). Производится множество срезов сигнала; высота этих срезов измеряется. Срезы (семплы) имеют ровную вершину, то есть они не точно соответствуют форме волны. Отсюда следует, что чем тоньше срезы, тем более точно (или менее искаженно) они описывают сигнал.

Теория сэмплирования слишком сложна, чтобы рассматривать ее здесь. Но основные понятия таковы: для правильного воссоздания сигнала на выходе, частота семплирования должна быть по крайней мере в два раза больше частоты высшей гармоники данного сигнала. Однако на практике частота дискретизации превышает высшую гармоника в два с половиной — три раза. Таким образом, чтобы сэмплировать сигнал, содержащий гармоники до 10 кГц, частота дискретизации должна быть 30 кГц.

Чтобы создать временную задержку в 1 секунду, потребуется память, в которую записываются эти 30 000 семплов. Они записываются в RAM (память с произвольным доступом). Память 30 килобайт содержит 1 секунду звучания инструмента с частотой верхней гармоники 10 кГц. Путем постоянного обновления содержимого памяти и вывода его вовне (считывания) можно создать задержку длительностью 1 с.

Если это надо сделать для сигнала с верхним пределом 20 кГц, то потребуется объем памяти 60 килобайт.

Нужно не только выбрать правильную частоту дискретизации. Важно также разрешение (resolution). Цифровые номера, соответствующие семплам, группируются по шагам (step). Число возможных шагов зависит от того, сколько бит может пропускать АЦП (аналого-цифровой преобразователь). 8 бит — 2 в 8 степени групп (шагов) = 256. Это значит, что громкий сигнал может состоять из 256 шагов, а тихий — из меньшего количества. Это считается плохим уровнем разрешения. Это — искажения квантизации.

Искажения квантизации звучат как шум, но, в отличие от аналоговых шумов, он исчезает вместе с сигналом. Использование 12- и 16-битовых устройств позволяет улучшить разрешение. В большинстве современных цифровых устройств применяется 16-битовая система (например, компакт-диск). Каждый бит — это 6 дб динамического диапазона; следовательно, 8-битовая система позволяет воспроизвести только 48 дБ (совсем как кассетный магнитофон без Dolby). 16-битовая система позволяет пропустить динамический диапазон 96 дБ, что для аудиоцелей является отличным показателем. 12-битовая система — это 72 дБ, что позволяет применять ее для многих эффектов.

Итак, чем выше частота сэмплирования, тем больший частотный диапазон охватывает система (тем лучше частотная характеристика). Но чем выше частота, тем больше сэмплов можно получить, и тем больший объем памяти требуется для хранения данных. Следовательно, такое устройство либо дорого стоит, либо его время задержки не слишком большое (у цифровых дилэев и сэмплеров).

Ранние DDL (Digital Delay Line, линии цифровой задержки, устройства цифровой задержки) не отличались ни высокой частотой сэмплирования, ни большим временем задержки. Современные недорогие аппараты имеют ширину полосу 15 кГц и по меньшей мере 1 с задержки. Если устройство позволяет создать длинную задержку, то всегда можно сделать и более короткую — либо путем отключения части памяти, либо путем повышения частоты дискретизации. В современных аппаратах применяются оба метода. Память включается и отключается при помощи переключателя "range", частота сэмплирования изменяется при помощи регулятора "fine".

Цифровой ревербератор — более сложная система, чем цифровая задержка. В нем происходит работа микропроцессора с высоким быстродействием — работа с цифровыми данными для создания тысячи индивидуальных отражений, из которых создается естественно звучащая реверберация. Цифровой ревербератор появился только через три года после появления цифрового дилэя. Цифровой ревербератор не требует такой ширины полосы, как цифровая задержка; вполне хватает 10 кГц (для его работы без сильного изменения сигнала).





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 526 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...