Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основы тембровой коррекции часть первая



Рожденный в 30-х годах, эквалайзер является старейшей и наиболее часто используемой звукорежисерами обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции — от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой.

В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить от возросшие требования аудиоиндустрии.

Понимание сущности тембровой коррекции и ее воздействия на звуковой сигнал

Остановимся на разъяснении двух областей применения эквалайзера, а именно голос и его музыкальное сопровождение. Я хочу обсудить различные спектральные составляющие звука — что они делают для самого звука, и как мы это воспринимаем. Почему иногда звук бывает резким или грязным? Почему мы иногда не можем разобрать текст песни? Я постараюсь дать ответы на эти вопросы и, вообще, внести хоть немного ясности в мистический мир эквалайзеров.

Вокал

Грубо говоря, спектр голоса можно разделить на три основных полосы, соответствующих главным речевым компонентам — основе, гласным и согласным.

Область голосовой основы расположена на довольно ограниченном участке спектра — приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет нам определить — кто именно говорит, и поэтому, правильная передача ее является неотъемлемой часть качественного звука.

Проводящие наибольшую голосовую энергию гласные занимают полосу 350 до 2000 герц. Согласные же, расположенные на участке от 1500 до 4000 герц, обладают небольшой энергией, но зато являются основной составляющей разборчивости голоса.

К примеру, на участок от 63 до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет на разборчивость. Область 500 — 1000 герц обеспечивает 35% разборчивости, в то время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от разборчивости.

Уменьшив уровень составляющих низкочастотной части спектра и увеличив уровень в диапазоне от 1 до 5 килогерц можно существенно увеличить разборчивость и ясность голоса. Вот несколько возможных последствий грубого тембрового вмешательства в звук:


Следствия тембровой коррекции вокала

Во всех случаях для уверенного управления тембром лучше всего использовать эквалайзер с регулируемой параметрикой.

80 — 125 герц 125 герц Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре.
160 — 250 герц 250 герц Звуковая основа.
315 — 500 герц 500 герц Очень важно для качественного звука.
630 — 1000 герц 1000 герц Важно для естественного звучания. Чрезмерное поднятие приводит к получению «телефонного звука».
1250 — 4000 герц 4000 герц Артикуляция вокала, манера исполнителя.
5000 — 8000 герц 8000 герц Очень важно для разборчивости.
1250 — 8000 герц 8000 герц Придают чистоту и ясность.
5000 — 16000 герц 16000 герц Чрезмерное усиление приводит к сыпучему, свистящему звуку.

Слишком сильное увеличение уровня на участке 200 — 400 герц приводит к маскировке согласных, таких как «м», «б», «в». Слишком сильное увеличение уровня в диапазоне 1000 — 4000 герц приводит к быстрому утомлению слуха. Вокал можно слегка осветлить, подняв в районе 3 килогерц, одновременно уменьшив усиление на этой же частоте у всех инструментов аккомпанимента.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 563 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...