Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Аргументами метода являются X, Y — координаты точки и color — цвет линии. Значение аргумента color можно задать различными способами:
• с помощью одной из восьми констант, определяющих цвет (vbBlack — черный, vbBlue — синий, vbGreen — зеленый, vbCyan — голубой, vbRed — красный, vbMagenta — сиреневый, vbYellow — желтый, vbWhite — белый);
• с помощью функции QBColor (number), аргументом которой являются числа от 0 до 15, а результат сотоветству-ет одному из основных 16 цветов;
• с помощью функции RGB (bytRed, bytGreen,bytBlue), аргументами которой являются три числа в диапазоне от О до 255 (интенсивности базовых цветов), а результатом — число типа Long в диапазоне от 0 до 2563 - 1 (16 777 215). Таким образом, определяется цветовая палитра с более чем 16 миллионами цветов, а каждый цвет задается числом, которое вычисляется по формуле bytRed + 256 • bytGreen + 2562 • bytBlue.
В случае отсутствия аргумента color рисование будет производиться цветом, принятым по умолчанию (черным).
Line — рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета:
object. Line (XI,Yl) - (X2,Y2) [,color] [,B] [F]
Аргументами метода являются XI, Yl и X2,Y2 — координаты концов линии (левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника), color — цвет линии. Флажок В задает рисование прямоугольника, а флажок F — его закрашивание.
Circle - рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углами дуги и коэффициентом сжатия:
object .Circle (X,Y),radius [,color, start, end, aspect]
Аргументами метода являются X, Y — координаты центра окружности, radius — радиус окружности, color — цвет окружности, start и end — начальный и конечный угол дуги, aspect — коэффициент сжатия.
Если графический метод применяется к объекту «форма» (Form), то при его записи имя объекта object можно опускать.
Глава 4
Разработаем проект построения в графическом окне графика функции с использованием графических методов. В качестве примера рассмотрим построение графика функции у = sin#.
ЛЗ Проект «Построение графика функции»
1. Разместить на форме графическое поле picGraph, в щ-д
котором будет производиться построение графика. вм
Для большей понятности программного кода будем вводить в него комментарии, которые начинаются с символа апостроф «'».
2. Разместить на форме кнопку cmdl и создать событийную
процедуру построения графика, в которой устанавлива
ется масштаб, в цикле осуществляется построение графи
ка функции, рисуются оси координат и печатаются на
них числовые шкалы:
Dim sngX As Single, inti As Integer Sub cmdl_Click()
'Задание масштаба picGraph. Scale (-10, 2)-(10, -2)
'Построение графика For sngX = -10 To 10 Step 0.01 picGraph. PSet (sngX, Sin(sngX)) Next sngX
'Ось X
picGraph. Line (-10, 0)-(10, 0) For inti = -10 To 10 picGraph. PSet (inti, 0) picGraph. Print inti Next inti
'Ось Y
picGraph. Line (0, 2)-(0, -2) For inti = -2 To 2 picGraph. PSet (0, inti) picGraph. Print inti Next inti End Sub
3. Запустить проект и щелкнуть
по кнопке График.
Основы алгоритмизации и программирования
Проект хранится в каталоге „-. „«.. ir7S=
\textbook\VB\prjVB11\ ____________ CD-R0M ^^
Анимация. Для создания анимации (иллюзии движения на экране какого-либо объекта) применяется принцип смены кадров (изображений), как это делается в мультипликации. Программа, имитирующая движение, должна реализо-вывать следующие этапы:
• создание изображения на экране;
• реализация временной паузы для того, чтобы глаз зафиксировал изображение;
• проведение коррекции изображения.
Анимация часто используется для изображения движения объектов. Для регулирования скорости движения объекта используют пустой цикл: чем большее количество раз он будет выполняться, тем медленнее будет двигаться объект.
9J Проект «Движение круга»
1. Разместить на форме графическое поле picAnim, в кото
ром будет производиться движение круга.
Движение по оси ОХ реализуем в цикле. Эффект анимации получим рисованием сначала круга синего цвета, а затем его стиранием кругом цвета фона (белым). Для получения закрашенного круга требуется установить значение свойства FillColor (при рисовании vbBlue, а при стирании vbWhite), которое определяет цвет заполнения рисуемой фигуры. Для свойства FillStyle, которое задает тип закраски (прозрачный — Transparent или непрозрачный — Solid) установить значение Solid.
Скорость движения круга (скорость смены одного изображения другим) можно регулировать с помощью изменения количества повторений пустого цикла между рисованием и стиранием.
2. Поместить на форму кнопку cmdStart и создать собы
тийную процедуру, реализующую анимацию:
Dim intX As Integer, lngl As Long Private Sub cmdStart_Click()
'Масштаб picAnim.Scale (-10, 10)-(10, -10)
'Анимация For intX = -10 To 10
'Рисование
picAnim.FillColor = vbBlue picAmm. Circle (intX, o), 1, vbBlue
Глава 4
'Задержка стирания For lngl = 1 То 10000000 Next lngl
'Стирание
picAnim.FillColor = vbWhite picAnim. Circle (intX, 0), 1, vbWhite Next intX End Sub
Запустить проект и щелкнуть по кнопке Cmapm. В графическом поле начнется движение синего круга по оси ОХ.
Проект хранится в каталоге пп DnM rr^F3
\textbook\VB\prjVB12\ CD-ROM Ikgf
JHJ Практические задания
4.22. Разработать проект «Графический редактор», который позволяет нарисовать в графическом поле все графические примитивы (точку, линию, прямоугольник, закрашенный прямоугольник, окружность).
4.23. Создать проект, позволяющий задавать цвета различными способами (с помощью цветовых констант, функции QBColor и функции RGB) и демонстрирующий заданный цвет.
4.24. Изменить проект «Построение графика функции» так, чтобы дополнительно строились графики линейной, квадратичной и кубической функций.
Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 363 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!