Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание



Из переменных можно образовывать арифметические, строковые и логические выражения.

Арифметические выражения. В состав арифметических выражений могут входить кроме переменных числового типа также и числа, над переменными и числами могут произво­диться различные арифметические операции, а также мате­матические операции, выраженные с помощью функций.

Порядок вычисления арифметических выражений соот­ветствует общеизвестному порядку выполнения арифметиче­ских операций (возведение в степень, умножение или деле­ние, сложение или вычитание), который может изменяться с помощью скобок.

Строковые выражения. В состав строковых выражений могут входить переменные строкового типа, строки и стро­ковые функции.

Строками являются любые последовательности символов, заключенные в кавычки. Например:

"информатика", "2000", "2*2"

Над переменными и строками может производиться опе­рация конкатенации. Операция конкатенации заключается в объединении строки или значения строковых переменных в единую строку. Операция конкатенации обозначается зна­ком «+», который не следует путать со знаком сложения чи­сел в арифметических выражениях.

Логические выражения. В состав логических выражений кроме логических переменных могут входить также числа, числовые или строковые переменные или выражения, кото­рые сравниваются между собой с использованием операций сравнения (>, <, =, >=, <= и пр.).


178___________________________________________________________ Глава 4

Логическое выражение может принимать лишь два зна­чения: «истина» или «ложь». Например:

5 > 3 — истинно;

2*2 = 5 — ложно.

Над элементами логических выражений могут произво­диться логические операции, которые на языке Visual Basic обозначаются следующим образом: логическое умноже­ние — And, логическое сложение — Or и логическое отрица­ние Not. При записи сложных логических выражений час­то используются скобки. Например:

(5 > 3) And (2*2 = 5)— ложно;

(5 > 3) Or (2*2 = 5)— истинно.

Присваивание переменным значений. Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора при­сваивания. Синтаксис этого оператора следующий:

[Let] ИмяПеременной = Выражение

Ключевое слово Let в большинстве случаев не использу­ется.

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, равное значению выражения (арифметического, строкового или логического), которое находится справа от знака равенства.

Создадим проект, который позволит продемонстрировать использование переменных различных типов, арифметиче­ских, строковых и логических выражений и операции при­сваивания.

Сначала произведем деление двух целых чисел, а для хранения результата будем использовать различные типы числовых переменных, то есть результаты будут вычис­ляться с различной точностью.

„|Э Проект «Переменные»

1. Создать новый проект. Для создания графического ин­терфейса разместить на форме (f rml) управляющий эле­мент командная кнопка (cmdl). В качестве аргументов программы пусть выступают две целочисленные переменные intA и intB, ав качестве резуль-





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 3775 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...