Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В средние века (период с конца V-XV вв.) политическая мысль развивалась в рамках христианского, религиозного мировоззрения и богословия, власть понималась как божественная по происхождению. Наибольший интерес у христианских богословов вызывала проблема соотношения мирской и духовной власти. Августин Блаженный (354–430 гг.) разделял «Град земной» (власть светского правителя) и «Град Божий» (власть Церкви). Эта дихотомия разрешалась в пользу церковной власти. Но у Августина одновременно подчеркивалась и самостоятельность каждой из властей, и их взаимодействие в защите веры и установленного Богом социального порядка.
Фома Аквинский (Аквинат) (1226–1274 гг.) в работе «Сумма теологии» раскрыл иерархию правовых норм. На вершине системы права – «вечный закон» – это божественное провидение, которое в целостности недоступно человеческому познанию. Познавая отдельные принципы «вечного закона», человек вырабатывает естественный закон (это общие для всех людей принципы, которые лежат в основе принятых обычаев). Существует также человеческий закон, который признается людьми по их собственной воле. Человек может только признать, насколько тот или иной закон соответствует естественному закону.
В средние века господствовал теологический подход к анализу политики, государства и права. Многое из античной социально-философской традиции было утрачено или трансформировано в контексте христианского богословия. Однако в средние века возник ряд новых идей, а главная из них – отделение духовной власти от светской.
Дата публикования: 2014-10-29; Прочитано: 944 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!