Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

На хи те бхагаван вьяктим видур дева на данавах



«Arjuna said сказал: You Ты are - the Supreme Верховный Brahman, the ultimate конечная, the supreme высшая abode обитель and, purifier чистейший, the Absolute Всеобъемлющая Truth Истина and и the eternal вечная Devine Божественная Person Личность. You Ты are - the primal предвечный God Господь, transcendental запредельный, духовный and и original изначальный and, You Ты are - the unborn нерождённый and и all-pervading пронизывающая всё beauty красота. All Все the great великие sages мудрецы, like такие как Narada, Asita, Devala and и Vyasa, proclaim провозглашают this эту истину оf You Тебе, and и now теперь You Ты Yourself Сам are declaring объявляешь it это to me мне. O Krishna, I я totally полностью accept принимаю as как truth истину all всё, that что You Ты have told me мне рассказал. Neither Ни gods боги, nor ни the demonsы, O Lord Господи, know не могут осознать Thy Твою personality Личность» (Bg.10.12-14).

After hearing Услышав Bhagavad-gitaу from от the Supreme Всевышнего, Personality Личности of Godhead Господа, Arjuna accepted принял Krishnaу as как Param Brahma, the Supreme Верховного Brahman(а). Every Каждое living живое being существо is - Brahman, but но the supreme верховное living живое being, существо or или the Supreme Всевышний, Personality Личность of Godhead Господа, is есть the Supreme Верховный Brahman. Param dhama means означает, that что He Он is - the supreme высший rest приют or или abode обитель of everything, всего сущего; pavitram means означает, that что He Он is является pure чистым, untainted незатронутым by material(ьным) contamination, осквернением; purusam means означает, that что He Он is - the supreme верховный enjoyer, наслаждающийся; divyam: transcendental, запредельный, духовный; adi-devam, the Supreme Всевышний, Personality Личность of Godhead, Господа; ajam: the unborn, нерождённый; and и vibhum: the greatest, величайший, the all-pervading всепроникающий.

Now Сейчас one кто-нибудь may может think подумать, that что, because поскольку Krishna was был the friend другом of Arjunaы, Arjuna was telling говорит Him all всё this это, by way of flattery просто чтобы польстить Ему, but однако Arjuna, just дабы to drive out this kind of doubt from the minds of the readers в уме читателей of Bhagavad-gitaы не возникали подобные сомнения, substantiates обосновывает these эти свои praises восхваления in в the next следующем verse стихе, when he says говоря, that что не только он сам принимает Krishnaу is accepted as the Supreme Всевышним, Personality Личностью of Godhead Господа, not only by himself but но и by authorities такие уполномоченные, признанные всеми мудрецы, like как the sage Narada, Asita, Devala, Vyasadeva and и so on другие также принимают Его таковым. These Это are great великие personalities личности, who distribute распространяющие the Vedicческое knowledge знание as таким, каким it оно is accepted принимается by all всеми acaryasми. Therefore Поэтому Arjuna tells говорит Krishnaе, that что he он accepts принимает whatever всё, что бы He Он ни says сказал to be как completely полностью perfect совершенное. Sarvam etad ritam manye: «I Я accept принимаю everything всё, что You Ты say говоришь, to be как true истину». Arjuna also также says говорит, that что the personality Личность of the Lord Господа is very очень difficult трудно to understand осознать and и that что He Его cannot be не могут known познать even даже by the great великие demigods полубоги. This Это means означает, that что the Lord Господь cannot не может even be быть known воспринят даже by personalities личностями greater более великими, than чем human beings люди. So Так how как же can a human being человек может understand осознать Sri Krishnaу, without не becoming став His Его devotee преданным?

Therefore Поэтому Bhagavad-gitaу should следует be taken up постигать in в a spirit умонастроении of devotion преданности. One Человек should not не должен think думать, that что he он is equal равен to Krishnaе, как nor не should должен he он think и думать, that что Krishna is – an ordinary обычная personality личность or или even даже a very очень great великая personality личность. Lord Господь Sri Krishna is - это the Supreme Всевышний, Personality Личность of Godhead Господа, at least по крайней мере, это theoretically принимается на веру according в соответствии to с the statements утверждениями of Bhagavad-gitaы or или the statements утверждениями of Arjunaы, the person личности, who is trying старающейся to understand понять the Bhagavad-gitaу. Поэтому We нам should необходимо, therefore at least по крайней мере, хотя бы theoretically в уме accept принять Sri Krishnaу as как the Supreme Всевышнего, Personality Личность of Godhead Господа, and и with в that этом submissive смиренном spirit состоянии we мы can сможем understand понять the Bhagavad-gitaу. Unless До тех пор, пока one reads читающий the Bhagavad-gitaу не пребывает in в a submissive смиренном spirit состоянии ума, it ему is будет very очень difficult трудно to understand понять Bhagavad-gitaу, because поскольку it она is представляет собой a great великую mystery тайну.

Just Так what что же is представляет собой the Bhagavad-gita? The purpose Предназначение of Bhagavad-gitaы is - to deliver освободить mankind человечество from the nescience невежества of material(ьного) existence существования. Every Каждый man человек is(пытывает) in в жизни difficulty in so огромное many множество трудностей ways, as подобно Arjunaе, который also также was оказался in в difficulty весьма затруднительном положении, in having вынужденный to fight сражаться в the той Battle битве of на Kuruksetraе. Arjuna surrendered вручил себя unto Sri Krishnaе, and и consequently как следствие this этого ему была поведана Bhagavad-gita was spoken. Not Не only только Arjuna, but но и every one каждый of из us нас is full полон of anxieties тревог и беспокойств, because ведя of this это material(ьное) existence существование. Само Our наше very existence существование сейчас is проходит in в the неестественном для нас atmosphere состоянии of nonexistence несуществования. Actually На самом деле we нам are not meant нечего to be threatened бояться опасности by nonexistence перестать существовать. Our Наше existence существование is eternal вечно. But Однако, somehow так or или other иначе we мы are оказались put ввергнуты into в asat. Asat refers относится to к that тому, which чего does not не exist существует.

Out Из of many множества human beings who are suffering страдающих людей, there are есть a few лишь совсем немного who тех, кто are actually на самом деле inquiring вопрошает about о their своём position нынешнем состоянии, as to о том, what кем they они are являются, why почему they они are put оказались into в this таком awkward затруднительном position положении and и so так on далее. Unless До тех пор, пока one человек is awakened не пробудился настолько, to чтобы оказаться this в position состоянии of questioning спрашивать о причине his своих suffering страданий, unless до тех пор, пока he он realizes не осознал, that что he он doesn’t не want хочет suffering страдать,but но, rather скорее, wants хочет to make найти a solution решение, позволяющее избавится to от all всех suffering, страданий, then – до тех пор one его и is not не to be следует considered считать a perfect по-настоящему human человеческим being существом. Humanity Человеческая природа begins начинается when тогда, когда this подобного sort рода of inquiry вопросы is awakened пробуждаются in в one’s чьём-либо mind уме. In В the Brahma-sutraе this такое inquiry вопрошание is called называется “brahma jijnasa”. Every Любая activity деятельность of the human being человека is to be considered считается a failure неудачно осуществлённой unless до тех пор, пока he он inquires не вопрошает about о the nature природе of the Absoluteа, Всеобъемлющего. Therefore Поэтому those те, who кто begin начинают to question спрашивать о том, why почему they они are suffering страдают, or или о том, where откуда they они came from появились and и where куда they они shall go отправятся after после death смерти, are являются proper подходящими students учениками for для understanding осознания Bhagavad-gitaы. The sincere Искренний student ученик should должен also также с have a firm глубочайшим respect почтением относится for ко the Supreme Всевышнему, Personality Личности of Godhead Господа. Such Таким a student учеником и was был Arjuna.

Lord Господь Krishna descend нисходит specifically в особенности to для того, чтобы reestablish восстановить осознание the real истинной purpose цели of life жизни, when когда man человек forgets забывает об that этом её purpose предназначении. Even Но даже и then тогда, out из of many, многих и many многих human beings людей, who которые уже awaken пробудились, there may может be быть найдётся one лишь один, who кто actually по-настоящему enters будет способен the spirit проникнуться of understanding осознанием his своего position истинного положения, and – вот for для him такого человека и поведана this эта Bhagavad-gita is spoken. Actually На самом деле we мы are all все followed преследуемы by the tiger(ом)of nescience невежества, but но the Lord Господь is very очень merciful милостив upon к living живым entities существам, especially особенно к human beings людям. To this Именно end поэтому He Он spoke и рассказал the Bhagavad-gitaу, making сделав His Своего friend друга Arjunaу His Своим student учеником.

Being Будучи associate спутником of Lord Господа Krishnaы, Arjuna was находился above превыше all всякого ignorance невежества, but однако Arjuna was был put ввергнут into в ignorance невежество on на the Battlefield поле битвы of Kuruksetra just именно to для того, чтобы question спросить Lord Господа Krishnaу about о том, что касается многих the problems трудностей of life жизни so и that таким образом предоставить the Lord Господу could возможность explain объяснить them эти сложные вопросы for ради the benefit блага of future будущих generations поколений of human beings людей, and и тем самым chalk out прояснить the истинный plan смысл of life жизни. Then Тогда man человек could сможет act действовать accordingly соответственно and и perfect исполнить the mission предназначение of human человеческой life жизни.

The subject Суть послания of the Bhagavad-gitaы entails включает в себя the comprehension доступное изложение of five пяти basic основных truths истин. First of all Прежде всего, объясняется the science наука of God Боге is explained and и then затем, the constitutional естественное, изначальное position положение of the living живых entities существ, jivas. There is Существует isvara, which что means означает controller управляющий and и there are jivasы, living живые entities существа, which которые are находятся controlled под управлением. If Если a living живое entity существо says говорит, that что he оно is not не находится controlled под управлением, but а наоборот, that что оно is free свободно и независимо, then тогда это значит, что he его is insane поразила болезнь безрассудства. The living Живое being существо is находится controlled под управлением in во every всех respect отношениях, at по least крайней мере in в his его conditioned обусловленной life жизни. So Таким образом, in в the Bhagavad-gitaе the subject matter deals рассматриваются вопросы, связанные with the isvaraой, the supreme верховным controller повелителем, and и the jivasами, the controlled находящимися под управлением living живыми entities существами. Также в ней обсуждается Prakriti (material(ьная) nature природа) and и time время (the duration продолжительность of existence существования of whole всей universe вселенной, or или the manifestation проявления of material(ьной) nature природы), and и karma (activity деятельность) are also discussed. The cosmic Вселенское manifestation проявление isfullполнено of different разнообразной activities деятельности. All Все living живые entities существа are engaged заняты in different разнообразной activities деятельностью. From Из Bhagavad-gitaы we нам must необходимо learn узнать what кто же такой God Бог is, what какова природа the living живых entities существ are, what что представляет собой Prakriti is, what что такое the cosmic вселенское manifestation проявление is and и how каким образом it оно is controlled управляется by time временем, and и what какова природа the activities деятельности, которой заняты of the living живые entities are существа.

Out Из of these этих последовательно излагаемых five пяти basic основных subject matters истин in в Bhagavad-gitaе it is established со всей определённостью устанавливается, that что the Supreme Всевышний Godhead Господь, or или Krishna, or или Brahman, or или the Supreme Верховный controller повелитель, or или the Paramatma – you вы may можете use использовать whatever то name имя, которое you вам like по душе – is является greatest величайшим of из all всех. The Living Живые beings существа are in в quality качественном отношении like подобны the supreme верховному controller повелителю. Так, For к instance примеру, the Lord Господь has control управляет over the universal вселенcкими affairs событиями, over происходящими в material(ьной) nature, природе и etc. т.д., as как это will be будет explained объясняться in в the later последующих chapters главах of Bhagavad-gitaы. Material(ьная) nature природа is not не является independent независимой. She Она is acting действует under под the direction присмотром of the Supreme Всевышнего Lord Господа. As Как Lord Господь Krishna says, говорит: «This Эта material(ьная) Prakriti is working действует under под My Моим direction надзором.» When Когда we мы see видим wonderful удивительные, чудесные things явления, happening происходящие in во the cosmic вселенской nature природе, we мы should должны know знать, that что behind за this этим cosmic вселенским manifestation проявлением there is существует a controller управляющий им повелитель. Nothing Ничто could не смогло бы beыть manifested проявленным, without не being будучи controlled управляемо. It is childish not Не to consider принимать во внимание существование the controller управляющего – значит размышлять по-детски. For К instance примеру, a child ребёнок may может think думать, that что an automobileь is quite довольно wonderful поразительная вещь, to be поскольку он able может to run передвигаться without без помощи a horse лошади or или other какого-нибудь другого animal pulling тянущего it, его животного, but однако a sane здравомыслящий man человек knows знает the nature суть устройства of the automobile’sя engineering arrangement. Онe always прекрасно knows понимает, that что behind за the этим machinery устройством всегда there is стоит a man человек, a driver водитель. Similarly Подобно этому, the Supreme Всевышний Lord Господь is является the driver водителем, under под whose direction присмотром которого everything всё is working работает. Now the jivasы же, or или the living живые entities, существа, have been уже accepted признаны by the Lord Господом, as как we мы will note узнаем in в the later последующих chapters главах, as как His Его part and parcels неотъемлемые частички. A particle Крупица of gold золота is also также является gold золотом, a drop капля of water воды from из the ocean(а) is also тоже sa(о)ltyёная, and и similarly подобно этому, we мы, the living живые entities существа, being будучи part and parcel неотъемлемыми частичками of the supreme верховного controller повелителя, isvaraы, or или Bhagavan(а), Lord Господа Sri Krishnaы, have обладаем all всеми the qualities качествами of the Supreme Всевышнего Lord Господа in в minute мельчайших quantity количествах, because поскольку we мы are – minute крошечные isvarasы, subordinate подчинённые isvarasы. We Мы are trying пытаемся to control управлять nature природой, as как presently в настоящее время we мы are trying пытаемся to control покорить space космос or или planetsы, and и this это tendency стремление to control управлять еisть there в нас, because поскольку it оно is существует in в Krishnaе. But Однако, although несмотря на то, что we мы have обладаем a tendency склонностью to lord властвовать it over над material(ьной) nature природой, we нам shoul(е)d(ует) know знать, that что we мы are not не являемся the supreme верховным controller повелителем. Всё This это is explained объясняется in в Bhagavad-gitaе.

What Что же is представляет собой the material(ьная) nature природа? This Это is also также explained объясняется in в Gitaе, где о ней говориться, as как о inferior подчинённой prakriti, inferior низшей nature природе. The living Живое entity существо is explained описывается as как the superior высшая prakriti. Prakriti is always всегда находится under под control управлением, whether как inferior низшая, or так и superior высшая. Prakriti is female, женского рода and и she она is controlled направляема by the Lord Господом, just подобно тому, as как activities деятельность of a wife жены are controlled направляема by the husband мужем. Prakriti is always всегда subordinate подчинена, predominated by the Lord Господу, превосходящего её и who is predominator повелевающего ей. И The living живые entities существа, and и material(ьная) nature природа are – both обе являются predominated, подчинёнными и controlled направляемыми by the Supreme Всевышним Lord Господом. According В соответствии to с the Gitaой, the living живые entities существа, although хотя и являются parts and parcels неотъемлемыми частичками of the Supreme Всевышнего Lord Господа, are to be considered считаются принадлежащими к prakriti. This Это is clearly ясно mentioned упомянуто in в the Seventh седьмой Chapter главе, fifth пятом verse стихе of Bhagavad-gitaы: “Apareyam itas tv anyam.” “This Эта prakriti is - My Моя lower низшая nature природа.” “Pracritim viddhi me param / jiva-bhutam maha-baho yayedam dharyate jagat.” And Однако beyond выше this неё there is существует another другая prakriti – jiva-bhutam, the living живое entity существо.

Сама Prakriti itself is constituted состоит by из threeёх qualit(ч)yies(тв): the mode состояния of goodness благости, the mode состояния of passion страсти and и the mode состояния of ignorance невежества. Above Над these этими modes состояниями there is существует eternal вечное time время, and и by благодаря a combination сочетанию of these этих modes состояний of nature природы and и under под control управлением and и purview присмотром of eternal вечного time времени, there is существуют activities различные виды деятельности, which которые are called называются karma. These Эта activities разнообразная деятельность are being carried out совершается from с time immemorial незапамятных времён, and и we мы are suffering страдаем and и enjoying наслаждаемся the fruits плодами of our наших activities поступков. For К instance примеру, suppose допустим, что I am я a businessman and и have worked трудился very столь hard усердно и with intelligence разумно, and что have amassed накопил a great огромный bank(овский) balance счёт. Then Тогда I я am – enjoyer наслаждающийся. But Однако, then затем, say скажем, ведя свои дела, I я have lost потерял all все my свои money деньги in business; then тогда I я am – sufferer пострадавший. Similarly Подобно этому, in на every любом field поприще of life жизни we мы либо enjoy наслаждаемся the results плодами of our своей work, деятельности or или же we suffer страдаем из-за их the results последствий. This Это is called называется karma.

Isvara (The Supreme Всевышний Lord Господь), jiva (the living живое entity существо), prakriti (nature природа), eternal вечное time время and и karma (activity деятельность) are - all всё это explained объясняется in в the Bhagavad-gitaе. Out Из of these этих five пяти, the Lord Господь, the living живые entities существа, material(ьная) nature природа and и time время are являются eternal вечными. The manifestation Проявление of prakriti may может be быть temporary временным, but но оно is not не является false ложным. Some Некоторые philosophers мыслители say говорят, that что the manifestation проявление of material(ьной) nature природы is является false ложным, but однако according согласно to the philosophy учению of Bhagavad-gitaы or или according в соответствии to с the philosophy учением of the Vaisnavasов, this это is not не so так. The manifestation Проявление of the окружающего нас world мира is not не accepted принимается as как false ложное; it оно is accepted принимается as как real в действительности существующее, but но temporary временное. It Оно is likened подобно unto a cloud облаку, which которое moves плывёт across по просторам the sky неба or или the coming приходу of the rainy дождливому season времени года, which которое nourishes питает grains хлебные злаки. As Как soon as только the rainy дождливое season время года is over заканчивается and и as как soon только as the cloud облака goes away исчезают, all все the crops хлеба, which were nourishes напитанные by the rain дождём, dry up высыхают. Similarly Подобно этому, this это material(ьное) manifestation проявление takes place появляется at в a certain определённый interval промежуток времени, stays существует for a while некоторый срок and и then затем disappears исчезает. Such are Таковы the workings действия of prakriti. But Однако this эта cycle повторяющаяся последовательность событий is working происходит eternally вечно. Therefore Поэтому prakriti is eternal вечна; it она is not не false ложна. The Lord Господь refers упоминает to об this этом, as говоря “My Моя prakriti”. This Эта material(ьная) nature природа is – это the separated отделённая energy могущественная сила of the Supreme Всевышнего Lord Господа, and и, similarly подобным же образом, the living живые entities существа are also также являются the energy могущественной силой of the Supreme Всевышнего Lord Господа, but однако they они are not не separated отделены от Господа. They Они are eternally извечно related связаны с Ним. So Таким образом, the Lord Господь, the living живые entity существа, material(ьная) nature природа and и time время, are – all все они interrelated взаимосвязаны and и are all все они eternal вечны. However Однако the other другая, item уже упомянутая, karma, is not не eternal вечна. The effects Последствия of karmaы действительно may могут be приходить к нам из very глубокого old прошлого indeed. We Мы are suffering страдаем or или enjoying наслаждаемся the results плодами of our нашей activities деятельности from с time immemorial незапамятных времён, but однако we мы can можем change изменить the results последствия of our нашей karmaы, or или our нашей activity деятельности, and а this change способность изменить это depends зависит on от the perfection того, насколько совершенно of our наше knowledge знание. We Мы are engaged заняты in various разнообразной activities деятельностью. Undoubtedly we Мы, без сомнения, do not не know знаем, what sort какой же именно of activities деятельностью we нам should необходимо adopt заниматься, to чтобы gain обрести relief освобождение from от the actions and reactions последствий поступков of all всей these этой уже совершённой нами activities разнообразной деятельности, but однако this это is also также explained объясняется in в the Bhagavad-gitaе.

The position Положение of isvaraы is есть that положение of supreme consciousness Сверхсознания. The jivasы, or или living живые entities существа, being будучи parts and parcel неотъемлемыми частичками of the supreme Всевышнего Lord Господа, are also также способны conscious осознавать. Both Как the living живое entity существо, так and и material(ьная) nature природа are explained описываются as как prakriti, the energy могущественная сила of the Supreme Всевышнего Lord Господа, but однако one одна of из two двух, the jiva, is способна conscious осознавать. The other Другая prakriti is not conscious осознавать не способна. That Таково is the difference различие между ними. Therefore Следовательно, the jiva-prakriti is called называется superior высшей, because поскольку the jiva has обладает consciousness способностью к осознанию, which is similar схожим to со the Сверхсознанием Lord’s Господа. The Сознание Lord’s Господа is есть supreme consciousness Сверхсознание, however тем не менее, and однако, one человек should not не должен claim заявлять, that что the jiva, the living живое entity существо, is also также способна supremely conscious осознавать на уровне Сверхсознания. The living Живое being существо вообще cannot не может be supremely conscious осознавать на уровне Сверхсознания at any какой бы stage ступени of his perfection совершенства оно ни достигло, and и the theory учение, которое утверждает, that что he оно can может be быть so таковым is является a misleading theory учением, вводящим в заблуждение. Conscious Осознающим he оно may может beыть, but однако he оно is not не способно осознавать perfectly совершенно, or или supremely conscious на уровне Сверхсознания.

The distinction Различие between между the jivaой and и the isvaraой will beудет explained объяснено in в the Thirteenth тринадцатой Chapter главе of Bhagavad-gitaы. The Lord Господь is – это ksetra-jnah, conscious осознающий, as также как и is the living живое being существо, but однако the living живое being существо conscious осознаёт of his particular исключительно своё body тело, whereas тогда как the Lord Господь is conscious осознаёт of all все bodies тела. Because Поскольку He Он lives живёт in в the heart сердце of every каждого living живого being существа, He Он is conscious осознаёт of the psychic movements всё, что происходит на душе у каждой of the particular определённой jivasы. We Нам should not не следует forget this этого забывать. It is also Также explained объясняется, that что the Paramatma, the Supreme Всевышний, Personality Личность of Godhead Господа, is living живёт in в everyone’s heart сердце каждого as как isvara, as как the controller повелитель, and и that что He Он is giving указывает directions направление for the living живому entity существу to для того, чтобы act as he оно могло действовать, как desires пожелает. The living Живое entity существо forgets забывает, what что ему необходимо to do делать. First of all Прежде всего, he оно само makes принимает a determination решение to act действовать in a certain определённым way образом, and а then затем he is entangled запутывается in в the acts действиях and и reaction последствиях of his своей own собственной karmaы. After После того, как оно giving up оставляет one один type вид of body тела, he оно enters входит в another другой type вид of body тела, as подобно тому, как we мы put on надеваем новые and и take off снимаем old старые clothes одежды. As В то время как the soul душа thus таким образом migrates переселяется из тело в тело, he она suffers страдает из-за the actions and reactions последствий поступков, of причина которых - his его past прошлая activities деятельность. These Эта activities деятельность can может be быть changed изменена, when когда the living живое being существо находится in в the mode состоянии of goodness добродетели, in в sanity здравом уме, and и understand понимает, what каким именно sort образом of activities he ему should следует adopt поступать. If Если he оно does поступает so таким образом, then тогда all все the actions and reactions последствия поступков, возникших из-за of his его past прошлой activities деятельности, can могут be быть changed изменены. Consequently Следовательно, karma is not не eternal вечна. Therefore Поэтому we мы и stated утверждаем, that что of из the five пяти items составляющих (isvara, jiva, prakriti, time время and и karma) four четыре are являются eternal вечными, whereas тогда как karma, is - not не eternal вечна.

Сходство между обладающим The supreme conscious сверхсознанием isvaraой is similar to и the living живым entity существом заключается in в this way следующем: both как the consciousness сознание of the Lord Господа and так и that способность к осознанию of the living живого entity существа are являются transcendental духовными. It Это совсем is not не that так, что consciousness способность к осознанию is generated порождена by the association соприкосновением of с matter(ией). That Это is a mistaken ошибочное idea представление. The theory Учение that о том, что consciousness способность к осознанию develops развивается under при certain определённых circumstances условиях of сочетания material(ьных) combination составляющих is not не accepted принимается in в the Bhagavad-gitaе. Consciousness Способность к осознанию may может be быть pervertedly искаженно reflected преломлена by the covering покрытием of material(ьных) circumstances условий,, just подобно тому, as как light свет, reflected преломляющийся through сквозь colored цветное glass стекло, may может appear казаться to be окрашенным в a certain определённый color цвет, but однако the consciousness сознание of the Lord Господа is not не попадает под влияние materially(ьных) affected условий. Lord Господь Krishna says, говорит: mayadhyaksena prakritih. When Когда He Он descends нисходит into в the material(ьную) universe вселенную, His Его consciousness сознание is not не попадает под влияние materially(ьных) affected условий. If Если бы He Он were попал so под такое affected влияние, то He Он would be был бы unfit неспособен to speak рассказывать on transcendental запредельных духовных matters предметах, as как He Он does делает это in в the Bhagavad-gitaе. One Личность cannot ничего не может say сказать anything about о the transcendental запредельном духовном world мире, without не being будучи free свободной from от materially(ьно) contaminated осквернённого consciousness сознания. So Итак, the Lord Господь is not не является materially(ьно) contaminated осквернённым. Однако сейчас Our наша consciousness, способность к осознанию at present moment, however, is materially(но) contaminated осквернена. The Bhagavad-gita teaches учит, that что we нам have следует to purify очистить this эту materiallyно contaminated осквернённую consciousness способность к осознанию. In В pure чистом consciousness осознании, our наши actions поступки will be будут dovetailed согласованы to с the will волей of isvaraы, and и that это will make сделает us нас happy счастливыми. It Это совсем is not не that так, что we мы have должны to cease приостановить all всякую activities деятельность. Rather Скорее, our нашу activities деятельность are необходимо to be purified очистить, and и эта purified очищенная activities деятельность are called называется bhakti. Activities Деятельность in в bhakti appear внешне кажется to be like похожей на ordinary обычную activities деятельность, but но they она уже are not не contaminated осквернена. An ignorant Невежественная person личность may может see видеть, that что a devotee преданный is acting действует or или working работает like совсем как an ordinary обычный man человек, but однако such такой a person личности with со poor скудным fund запасом of knowledge знаний does not не know известно, that что the activities деятельность of the devotee преданного or или of the Lord Господа are not не contaminated осквернены by impure нечистым consciousness сознанием or или matter(ией). They Они are transcendental духовны и запредельны to по отношению к the three трём modes состояниям of nature природы. We Мы should должны know знать, however однако, that что at this point сейчас our наша consciousness способность к осознанию is contaminated осквернена.

When Когда we мы are materially(ьно) contaminated осквернены, we мы are called называемся conditioned обусловленными. False Ложное consciousness сознание is exhibited проявляется under под влиянием the impression представления о том, that что I я am являюсь a product порождением of material(ной) nature природы. This Это is called называется false ложным ego «я». One Тот, who кто is absorbed поглощён in the thought мыслями под влиянием of bodily телесных conceptions представлений, cannot не может understand осознать his своего situation положения. Bhagavad-gita was была spoken рассказана to именно для того, чтобы liberate освободить one человека from от bodily телесных conception представлений of life жизни, and и Arjuna put поместил himself себя in в this это position положение in order для того, to чтобы receive получить this эти information сведения from от the Lord Господа. One Человеку must необходимо become free освободиться from от the bodily телесных conception представлений of life жизни; that такова is the preliminary предварительная activity деятельность for the transcendentalist того, кто стремится к духовному осознанию. One Тому, who кто wants желает to become стать free свободным, who кто wants хочет to become стать liberated освобождённым, must first прежде of all всего необходимо learn узнать и усвоить, that что he он is not не является this этим material(ьным) body телом. Mukti or или liberation освобождение means означает freedom свободу from от material(ьного) consciousness сознания. In В the Srimad-Bhagavatam also также даётся the definition определение of liberation освобождения is given. Mukti means означает liberation освобождение from от the contaminated осквернённого consciousness сознания of this этого material(ьного) world мира and и situation утверждение in в pure чистой consciousness способности к осознанию. All Все the instructions наставления of Bhagavad-gitaы are intended предназначались to для того, чтобы awaken пробудить this эту pure чистую consciousness способность осознавать, and и therefore поэтому we find at в the last последних наставлениях stage of Gita’sы instructions мы находим, that что Krishna is asking спрашивает Arjunaу, whether he is now in purified очистилась ли теперь его consciousness способность осознавать. Purified Очищенная consciousness способность к осознанию means означает acting действовать in в accordance соответствии with с the instructions наставлениями of the Lord Господа. This Это и is есть the whole полноценный sum итог and и substance сущность of purified очищенной consciousness способности к осознанию. Consciousness Способностью осознавать мы is already уже there обладаем, because поскольку we мы are являемся part and parcel неотъемлемыми частичками of the Lord Господа, but однако for у us нас there is есть the affinity склонность of being affected попадать под влияние by the inferior низших modes состояний природы. But Но the Lord Господь, being будучи the Supreme Всевышним, is never никогда affected не попадает под такое влияние. That is Таково the difference различие between между the Supreme Всевышним Lord Господом and и the conditioned обусловленными souls душами.

What Что же is представляет собой this эта consciousness способность к осознанию? This Это consciousness осознание is - «I Я am существую». Then Тогда what кто же am I Я есть? In В contaminated осквернённом consciousness сознании «I Я am существую» means означает: “I «Я am - the Lord господин of all всего, что I меня survey окружает, I Я am - enjoyer наслаждающийся». The world Мир revolves вращается because потому, что every каждое living живое being существо thinks думает, that что he оно is является the lord владыкой and и creator творцом of the material(ьного) world мира. Material(ьное) consciousness сознание has проявляется в уме в виде two двух psychic divisions представлений. One Одно is таково, that что «I Я am являюсь the creator творцом», and а the other другое, is that что «I Я am являюсь enjoyer наслаждающимся». But Однако actually в действительности the Supreme Всевышний Lord Господь is есть both и the creator творец and и the enjoyer наслаждающийся, and а the living живое entity существо, being будучи part and parcel неотъемлемой частичкой of the Supreme Всевышнего Lord Господа, is neither не является ни the creator творцом, not ни the enjoyer наслаждающимся, but а лишь a cooperator сотрудничающим. He Оно is является the created сотворённым and и the enjoyed дарящим наслаждение. For К instance примеру, a part часть of machineы cooperates сотрудничает with со the whole всей machineой; a part часть of the body тела cooperates сотрудничает with со the whole всем body телом. The hands Руки, feet ступни, eyes глаза, legs, ноги and и so так on далее, are - all всё это parts части of the body тела, but однако they они are not actually в действительности не являются the enjoyers наслаждающимися. The stomach Желудок is является the enjoyer наслаждающимся. The legs Ноги move ходят, the hands руки supply подают food пищу, the teeth зубы chew жуют, and и all все parts части of the body тела are engaged заняты in в satisfying удовлетворении the stomach желудка, because ибо the stomach желудок is является the principal главным factor производителем и поставщиком всего необходимого, that что nourishes питает the body’s organization всё устройство тела. Therefore Поэтому everything всё is given отдаётся to the stomach желудку. One Человек nourishes питает the tree дерево, by watering поливая its его root корни, and и nourishes питает the body тело, by feeding насыщая the stomach желудок, for ибо для if the body is to be kept поддержания тела in в a healthy здоровом state состоянии then the parts части of the body тела must должны cooperate сотрудничать, to чтобы feed накормить the stomach желудок. Similarly Подобно этому, the Supreme Всевышний Lord Господь is – the это enjoyer наслаждающийся and и the creator творец, and а we мы, as как subordinate зависимые от Него living живые beings существа, are meant предназначены to world для того, чтобы cooperate сотрудничать друг с другом to для того, чтобы satisfy удовлетворять Him Его. This Это cooperation сотрудничество will actually в действительности help поможет us нам just также as как food пища, taken принятая by the stomach желудком, will help поможет all всем other остальным parts частям of the body тела. If Если the fingers пальцы of the hand руки think подумают, that что they они should должны take взять the food пищу themselves себе, instead вместо того, чтобы of giving отдать it её to the stomach желудку, then то they они will be будут frustrated разочарованы. Всевышний Господь является The central figure личностью, вокруг которой сосредоточено of creation и творение and и the enjoyment наслаждение, is the Supreme Lord, and а the living живые entities существа are являются cooperators сотрудничающими. By Благодаря cooperation сотрудничеству they они enjoy наслаждаются. The Эти relation отношения is also также like подобны тем, that которые связывают of the master господина and и the servant слугу. If Если the master господин is fully полностью satisfied удовлетворён, then тогда the servant is satisfied удовлетворён и слуга. Similarly Подобно этому, живым существам необходимо заботится о том, чтобы the Supreme Всевышний Lord Господь should be был satisfied удовлетворён ими, although несмотря на то, что the tendency склонность to become становится the creator творцом and и the tendency стремление to enjoy наслаждаться the material(ьным) world миром are there есть also также и in в the living живых entities существах, because поскольку these эти tendencies склонности are существуют there in во the Supreme Всевышнем Lord Господе, who has created сотворившим the manifested проявленный cosmic world мир вселенной.

Поэтому We мы shall find найдём therefore, in в this этой Bhagavad-gitaе, that что the complete совершенное полное whole целое is comprised включает в себя of the supreme верховного controller повелителя, the controlled направляемых living живых entities существ, the cosmic вселенское manifestation проявление, eternal вечное time время and и karmaу, or или activities деятельность, and и all всё of these это are explained объяснено in в this этом text подлиннике. All Все of these они в своей полноте taken принимают completely form образ the complete совершенного полного whole целого, and и the это complete совершенное полное whole целое is called зовётся the Supreme Верховной Absolute Всеобъемлющей Truth Истиной. The complete Совершенное полное whole целое and и the complete Совершенная Absolute Всеобъемлющая Truth Истина are есть the Supreme Всевышний, Personality Личность of Godhead Господа, Sri Krishna. All Все manifestation проявления are существуют due благодаря to His Его different разнообразным energies могущественным силам. Ht Он is есть the complete совершенное полное whole целое.

It is also explained in В the Gitaе также объясняется, that что impersonal безличный Brahman is also также subordinate подчинён to the complete совершенному полному целому. Brahman, is more как это более explicitly подробно explained объяснено in в the Brahma-sutraе, to be like в точности подобен the rays сияющим частичкам of the sunshine солнечного света. The impersonal Безличный Brahman is – это the shining сияющие rays частички of the Supreme Всевышнего, Personality Личности of Godhead Господа. Impersonal Безличный Brahman, is представляет собой incomplete неполное несовершенное realization осознание of the absolute всеобъемлющего whole целого, and и so то же самое относится и к is the conception осознанию of Paramatmaы, упомянутому в in the Twelfth двенадцатой Chapter главе. There Оттуда нам it shall be seen станет очевидно, that что the Supreme Всевышний, Personality Личность of Godhead Господа, Purusottama, is above превосходит both и impersonal безличный Brahman and и the partial неполное частичное realization осознание of Paramatmaы. The Supreme Всевышнего, Personality Личность of Godhead Господа is called называют sac-cid-ananda-vigraha. The Brahma-samhita begins начинается in this таким way образом: isvarah paramah krishnah sac-cid-ananda-vigrahah/ anadir adir govindah sarva-karana-karanam “Krishna is есть the cause причина of all всех causes причин. He Он is - the primal изначальная cause причина, and и He Он is - the very само form олицетворение of eternal вечного being существования, knowledge знания and и bliss блаженства”. Осознание безличного Impersonal Brahman(а) realization is - это the realization осознание of His Его свойства sat (вечного being существования) feature. Осознание Paramatmaы realization is – это the realization осознание of the свойства cit (eternal вечного knowledge знания) feature. But Но realization осознание of Personality Личности of Godhead Господа, Krishnaы, is – это realization осознание of all всех the transcendental запредельных духовных features свойств: sat, cit and и ananda (вечного being существования, knowledge, знания и bliss блаженства) in в complete совершенной всеобъемлющей vigrahае (form образе).

People Люди with с less недостаточно развитым intelligence разумом consider считают the Supreme Высшую Truth Истину to be impersonal безличной, but однако He Она is является transcendental запредельной духовной person личностью, and и this это is confirmed подтверждается in во all всех Vedicческих literatures произведениях. Nityo nityanam cetanas cetananam. As Подобно тому, как we are all все мы являемся individual отличными друг от друга living живыми beings существами and и have обладаем our своим собственным individuality личностным существованием, the Supreme Высшая Absolute Всеобъемлющая Truth Истина is also, также, in в the ultimate конечном issue, счёте, является a person личностью, and и realization осознание of the Personality Личности of Godhead Господа is уже включает в себя realization осознание of all всех Его of the transcendental запредельных духовных features свойств. The complete Совершенное полное whole целое отнюдь is not не formless лишено образа. If Если He Оно is formless лишёно образа, or или if если He Оно is less хоть в чём-то уступает than any любой other другой известной нам thing вещи, then тогда He Оно cannot не может beыть complete совершенным полным whole целым. The complete Совершенное полное whole целое must должно have включать в себя everything всё within известное our нашему experience опыту and и beyond выходящее за our его experience пределы, otherwise иначе it оно cannot не может beыть complete совершенным полным целым. The complete Совершенное полное whole целое, Personality Личность of Godhead Господа, has обладает immense безграничным разнообразием potencies могущественных сил.

How Как Krishna is acting действует in посредством Своих different разнообразных potencies могущественных сил is also также explained объясняется in в Bhagavad-gitaе. This Этот phenomenal воспринимаемый чувствами проявленный world мир, or или material(ьный) world мир, in в which котором we мы are placed оказались, is also также complete завершён и полон in itself сам в себе, because ибо, согласно учению Санкхьи, the twenty-four двадцать четыре elements составляющие его части, временным проявлением of which которых является this эта material(ьная) universe вселенная, is a temporary manifestation, according to Sankhya philosophy, are completely полностью и совершенным образом adjusted приспособлены to для того, чтобы produce производить на свет complete все полноценные resources природные богатства, which которые are necessary так необходимы for для the maintenance поддержания and и subsistence существования of this этой universe вселенной. There В ней is nothing нет ничего extraneous поступающего извне, nor как, впрочем, нет is there в ней и anything needed недостатка в чём бы то ни было. У This этого материального manifestation проявления has есть its own свой time срок существования, fixed установленный by the energy могущественной силой of the supreme высшего whole целого, and и when когда its выделенное ему time время is complete истечёт, these эти temporary временные manifestations проявления will be будут annihilated уничтожены by в соответствии с the complete совершенным arrangement устройством of the complete совершенного полного целого. There is complete facility for Для the small маленьких complete units частичек полного целого, namely каковыми являются the living живые entities существа, существуют все возможности, необходимые для того, to чтобы realize осознать the complete совершенное полное целое, and и all все sorts виды of incompleteness несовершенства или неполноты, которые они are experienced испытывают, возникают due to из-за incomplete несовершенного и неполного knowledge знания о of the complete совершенном полном целом. So Bhagavad-gita же contains содержит в себе the complete совершенное полное knowledge знание, представляющее собой суть of Vedicческой wisdom мудрости.

All Всё Vedic(ческое) knowledge знание is infallible непогрешимо, and и Hindus(ы) accept принимают Vedic(ческое) knowledge знание to be как complete полностью совершенное and и infallible безошибочное. For example Например, cow коровий dung навоз is - the stool испражнения of an animal животного, and и according согласно to smriti, or или Vedic(ческим) injunction предписаниям, if если one кто-то touches коснётся the stool испражнений of an animal животного, he он has должен to take совершить a bath омовение, to чтобы purify очистить himself себя. But Однако in в the Vedic(ческих) scriptures священных писаниях cow коровий dung навоз is considered считается to be a purifying очищающим agent средством. One Кто-то might может consider посчитать, что this эти утверждения to be contradictory противоречивы, but однако it они is accepted принимаются последователями Вед, because поскольку it это – a Vedic(ческое) injunction предписание, and и indeed действительно, by accepting поступая this таким образом, one человек will not не commit совершит a mistake ошибки; subsequently впоследствии современной наукой it has been было proved доказано by modern science, that что cow коровий dung навоз contains обладает all всеми antisepticческими обеззараживаюшими properties свойствами. So Таким образом, Vedic(ческое) knowledge знание is является complete полным и совершенным, because ибо it оно is находится above выше all всех doubts сомнений and и mistakes заблуждений, and и Bhagavad-gita is является the самой essence сутью of all всего Vedic(ческого) knowledge знания.

Vedicческое knowledge знание is not не является a question следствием of research научно-исследовательских изысканий. Our Наша research исследовательская work работа is imperfect несовершенна, because поскольку we мы are researching изучаем things вещи вокруг нас with посредством imperfect несовершенных senses чувств. We Нам have необходимо to accept принять perfect совершенное knowledge знание, which которое comes down нисходит, as как it это stated утверждается in в Bhagavad-gitaе, by по the paramparaе (цепи disciplic ученической succession преемственности). We Нам have следует to receive получать knowledge знание from из the proper истинного source источника, принадлежащего in к disciplic ученической succession преемственности, beginning начинающейся with от the supreme высшего spiritual духовного master учителя, the Lord Himself Самого Господа, and и handed down бережно передаваемого to по a succession цепи of spiritual духовных masters учителей. Arjuna, the student ученик, who took получающий lessons наставления from от Lord Господа Sri Krishnaы, accept принимает everything всё, that что He Он says говорит, without не contradicting противореча Him Ему. One Никто is not не allowed вправе to accept принимать one какую-то одну portion часть of Bhagavad-gitaы, and при этом not отвергая another другую. No Нет. We Мы must должны accept принять Bhagavad-gitaу, without не давая ей собственных interpretation толкований, without не deletion изымая то, что нам неугодно, and without воздерживаясь от our own собственного whimsical прихотливого participation вмешательства in в the matter её сущность. The Gitaу should be необходимо taken принимать as как the most наиболее perfect совершенное presentation изложение of Vedicческого knowledge знания. Vedicческое knowledge знание is received получено from из transcendental запредельных духовных sources источников, and и the first первым words were spoken облёк его в слова by the Lord Himself Сам Господь. The words Слова, spoken произнесённые by the Lord Господом, are different отличаются from words от слов, spoken исходящих от by a person личности of the этого mundane бренного world мира, who которая is infected заражена with four четырьмя defects недостатками. A mundaner Обычный человек: 1) is sure непременно to commit совершает mistakes ошибки; 2) is invariably неизменно illusioned введён в заблуждение; 3) has имеет the tendency склонность to cheat обманывать others других; and и 4) is limited ограничен своими by imperfect несовершенными senses чувствами. Обладая With these этими four четырьмя imperfections несовершенствами, one никто cannot не способен deliver предоставить perfect совершенных information сведений of в отношении all-pervading всеобъемлющего духовного knowledge знания.

Vedicческое knowledge знание is not imparted передаётся не by such такими defective несовершенными living живыми entities существами. It Оно was было imparted вложено unto в the heart сердце of Brahmaы, the first первого created сотворённого living живого being существа, and Brahma же in в his свою turn очередь disseminated передал this это knowledge знание дальше, распространив его среди to his своих sons сыновей and и disciples, учеников as таким, каким he он originally изначально received получил it его from от the Lord Господа. The Lord Господь is есть purnam, all всецело perfect совершенный, and и there is not не существует даже possibility вероятности of того, что His Он becoming станет subjected подвластен to the laws законам материальной of nature природы. One should therefore Поэтому человеку необходимо be быть intelligent enough достаточно разумным и know понимать, that что the Lord Господь is является the only единственным proprietor владельцем of everything всего in во the universe вселенной, and и that что He Он is является original изначальным creator творцом, creator творцом of Brahmaы. In В the Eleventh одиннадцатой Chapter главе the Lord к Господу is addressed обращаются, называя Его as prapitamaha, because поскольку Brahmaу is addressed называют as pitamaha, the grandfather дедом, and а He Господь is является the creator творцом of the grandfather деда. So Таким образом, no one никто из нас should не должен claim заявлять, что to be является the proprietor собственником of anything чего бы то ни было; one человеку should следует accept принимать only только things то, что set aside выделено for him ему by the Lord Господом as как his его quota доля, необходимая for для his maintenance поддержания его жизни.

There are Можно привести many много examples примеров given of того, how каким образом we мы are должны to utilize использовать those things то, which что are set aside выделено for для us нас by the Lord Господом. This Это is also также explained объясняется in в Bhagavad-gitaе. In В the самом beginning, начале Arjuna decided решил, that что he он should not не должен fight сражаться in в the Battle битве of на Kuruksetraе. This Это was было his его own собственным decision решением. Arjuna told сказал the Lord Господу, that что уже is was not не possible сможет for him to enjoy наслаждаться the kingdom царствованием after после killing убийства his своих own собственных kinsmen родственников. This Это decision решение was было принято им based on на основе the body телесных представлений о жизни, because поскольку he он was thinking думал, that что the его body тело и was было himself им самим, and и считал, that что his его bodily телесные relations связи or или expansions продолжения - were his его brothers братья, nephews племянники, brothers-in-low зятья, grandfathers деды and и so так on далее,- были его собственным продолжением. He Он was thinking размышлял in this таким way образом, надеясь to satisfy удовлетворить his свои bodily телесные demands потребности. Bhagavad-gita was была spoken поведана by the Lord Господом just именно to для того, чтобы change изменить this такие его view взгляды, and и at the end впоследствии Arjuna decided решил to fight сражаться, under следуя the directions указаниям of the Lord Господа, when he says сказав: karisye vacanam tava, - “I Я shell буду act действовать according по to Thy word слову Твоему”.

Человек In в this этом world мире man is существует not не meant для того, to чтобы toil изнурять себя бессмысленной деятельностью, like подобно hogs свиньям. He Ему must необходимо be быть intelligent достаточно разумным, to чтобы realize осознать the importance всю важность of human человеческой life жизни and и refuse отказаться to act поступать like подобно ordinary обыкновенному animal животному. A human being Человеку should следует realize осознать the aim цель of his своей life жизни, and и необходимое для this этого direction руководство и указания is given даются in во all всех Vedic(ческих) literatures произведениях and, the essence суть которых is given изложена in в Bhagavad-gitaе. Vedicческие literature произведения is meant предназначены for для human beings людей, not а не for для animals животных. Animals Животные can могут kill убивать other других living живущих рядом с ними animals животных, and и даже there is no не возникает question вопроса of sin грехе on с their их part стороны, but но, if если a man человек kills убивает an animal животное for the для satisfaction удовлетворения of his своих uncontrolled необузданных taste вкусовых пристрастий, he он must тут же неминуемо be становится responsible ответственным for за breaking нарушение the laws законов of nature природы. In В the Bhagavad-gitaе it is clearly ясно explained объясняется, that что there are существует three kinds вида of activities деятельности, исполняемой according соответственно to the different различным modes состояниям of nature природы: the activities деятельность of в goodness благости, деятельность of в passion страсти and и деятельность of в ignorance невежестве. Similarly Подобным образом, there are существует также three kinds вида of eatables пищи also: eatables пища in в goodness благости, passion в страсти and и ignorance в невежестве. All Всё of this это is clearly ясно described описано здесь, and и if если we мы properly должным образом utilize воспользуемся the instruction наставлениями of Bhagavad-gitaы, then то our whole вся наша life жизнь will become будет purified очищена, and и ultimately в конце концов we мы will be able сможем to reach достичь the места нашего высшего destination предназначения, which находящегося is beyond за пределами this этого material(ьного) sky неба.

That Та destination высшая духовная обитель is called называется the небом sanatana sky, the eternal вечным spiritual духовным sky небом. In В this этом material(ьном) world мире we мы можем find убедиться, that что everything всё, что is существует здесь, temporary временно. It Всё в должный срок comes появляется into на being свет, stays существует for в течение some некоторого time времени, produces производит some какие-нибудь by-products плоды, dwindles истощается and и then затем vanishes исчезает. That Таков is the low закон of material(ьного) world мира, whether we use возьмём ли мы as в качестве example примера this это body тело, or или a piece of какой-либо fruit плод, or или anything что-нибудь другое. But однако мы также располагаем сведениями и о том, что beyond за пределами this этого temporary временного world мира there is существует ещё и another другой world мир of which we have information. That Тот world мир consists состоит of из another другой nature природы, which которая is является sanatanaой, eternal вечной. Jiva is also также described описывается as как sanatana, eternal вечная, and и в одиннадцатой главе the Lord Господь is also также described описывается as как sanatana in the Eleventh Chapter. We Мы have связаны с Господом an intimate сокровенными relationship взаимоотношениями with the Lord, and и, because поскольку we are all все мы qualitatively качественно one едины – the sanatana-dhama, or или вечное sky небо, the вечная, sanatana, Supreme Верховная Personality Личность and и the вечные, sanatana, living живые entities существа – the whole единственное purpose предназначение of Bhagavad-gitaы is состоит в том, to чтобы revive возродить в our нас вечную, sanatana, occupation способность заниматься духовной деятельностью, or или sanatana-dharmaу, which которая и is представляет собой eternal вечное occupation естественное занятие of the living живого entity существа. We Мы are temporary временно engaged поглощены in different разнообразной преходящей activities деятельностью, but однако all вся of these наша activities деятельность can может be быть purified очищена, when если we мы give up оставим all все these эти temporary преходящие activities занятия and и take up посвятим себя the той activities деятельности, which которая are prescribed предписана нам by the Supreme Всевышним Lord Господом.That Это is called называется our нашей pure чистой life жизнью.

И The Supreme Всевышний Lord Господь, and и His Его transcendental запредельная духовная abode обитель are являются both sanatana, вечными, as также как и are the living живые entities существа, and и the combined сокровенное association общение of the Supreme Всевышнего Lord Господа and и the living живых entities существ in в the этой sanatana, вечной abode обители is представляет собой the perfection совершенство of human человеческой life жизни. The Lord Господь is very очень kind добр to к the living живым entities существам, because поскольку все they они are His Его sons дети. Lord Господь Krishna declares провозглашает in в Bhagavad-gitaе: sarva yonisu…aham bija-pradah pita - «I Я am the father отец of all всех живых существ». Of course Конечно же, соответственно их разнообразной карме, на свете there are существует all великое types многообразие of living живых entities существ, according to their various karmas, but однако here здесь the Lord Господь claims утверждает, that что He Он is является the father отцом of all of them их всех. Therefore Поэтому the Lord Господь descends нисходит сюда, to чтобы reclaim помочь all всем of these этим fallen падшим, conditioned обусловленным souls душам смягчить своё сердце, to чтобы call позвать them их back обратно, to в the вечное, sanatana, eternal sky небо so для того, that чтобы the вечные, sanatana, living живые entities существа may могли regain возвратиться на their свои eternal вечные, sanatana, positions места in в их eternal вечном association общении with с the Lord Господом. The Lord Господь либо comes приходит сюда Himself Сам in в Своих different различных incarnations воплощениях, or либо He sends посылает сюда His Своих confidential доверенных servants слуг, которые приходят к нам as как Его sons сыновья, or His associates спутники or или acaryasи to для того, чтобы reclaim освободить the conditioned обусловленные souls души.

Therefore Поэтому sanatana-dharma does not не refer имеет никакого отношения to к any какой-либо sectarian(тской) process вере or или religionи. It is Это eternal вечная function деятельность of the eternal вечных living живых entities существ in в их relationship взаимоотношениях with с eternal вечным Supreme Всевышним Lord Господом. Sanatana-dharmaой refers, as как stated отмечалось previously ранее, называют to the eternal вечную occupation способность of the living живых entity существ заниматься духовной деятельностью. Ramanujacarya has explained объяснил the word слово sanatana as как “that то, which что has neither не имеет beginning ни начала nor ни end конца”, so поэтому, when когда we мы speak говорим of sanatana-dharmaе, we мы must должны, take it for granted on the authority опираясь на достоверный опыт of Sri Ramanujacaryaи, принять как само собой разумеющееся, that что it она has neither не имеет ни beginning начала, nor ни end конца.

The Значение (а)Engli(й)shкого word слова “religionя” is a little несколько different отличается from от понятия sanatana-dharmaы. Слово «Religion(я)» conveys содержит в себе the idea представление of faith вере, and faith вера may может change измениться. One Кто-то may может have иметь faith веру in в a particular определённый process путь, and а затем he may может change изменить this эту faith веру and и adopt принять another другую, but однако понятие sanatana-dharma refers относится to к that той activity деятельности, which которая cannot не может be changed измениться. For instance Например, liquidity способность быть жидкой cannot не может beыть taken отделена from от water воды, nor также как и can heat жар не может beыть taken отделён from от fire огня. Similarly Подобно этому, the саму eternal вечную function способность заниматься деятельностью, of присущую the eternal вечному living живому entity существу cannot нельзя be taken отделить from от the самого living живого entity существа. Sanatana-dharma is является eternally извечно integral неотъемлемой способностью, with присущей the living живому entity существу. Поэтому, When когда we мы speak говорим of sanatana-dharmaе, therefore, we мы must должны, take it for granted полагаясь on на the authority достоверный опыт of Sri Ramanujacaryaи, считать само собой разумеющимся, that что it она has neither не имеет ни beginning начала, nor ни end конца. That То, which что has neither не имеет ни end конца, nor ни beginning начала, must not не может be быть чем-то sectarian(тским), for ибо it оно cannot не может beыть limited ограничено by any никакими boundaries рамками. Yet Тем не менее, those те, кто сами belonging принадлежат to к some какой-то sectarian(тской) faith вере, will могут wrongly по ошибке consider считать, that что sanatana-dharma is also тоже является чем-то sectarian(тским), but однако, if если we мы go deeply постараемся углубиться into в the саму matter сущность этого понятия, an consider рассмотрев it его in в the light свете of modern современной science науки, it is то possible сможем for us to see увидеть, that что sanatana-dharma is является the business занятием of all всех the people людей of the world мира – и nay даже более того, of all всех the living живых entities существ of во the universe вселенной.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 206 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...