Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Петербург А. Ахматовой и Москва М. Цветаевой: идея и поэтика города.
2. А. Блок и Н. Гумилев в годы революции: проблема сущности поэзии и назначения поэта.
3. Творчество К. Вагинова: тип повествования в романе «Козлиная песнь».
4. Проза Л. Добычина: стиль как мировидение.(«Город Эн», или «Встречи с Лиз»).
5. Роман И. Эренбурга «Хулио Хуренито» как философская сатира.
6. «Выбор» Максима Горького: литературные портреты «Лев Толстой» и «В.И. Ленин» (сопоставительный анализ)
7. Театр Михаила Булгакова: жанр сатирической комедии («Багровый остров»).
8. Драматургия В.В. Маяковского и Н. Р. Эрдмана: особенности языка сатиры.
9. Поэзия Н. Заболоцкого 20-х годов: обэриутская поэтика и проблема лирического самовыражения.
10. Натурфилософская поэзия Н. Заболоцкого 30-х годов: разум и природа.
11. Человек и революция в прозе Вс. Иванова 20-х годов.
12. Проблема образа в поэзии имажинизма.
13. Женщина и революция в прозе 20-х годов: Б. Лавренев «Сорок первый», Ф. Гладков «Цемент», Л. Сейфуллина «Виринея» и др.
14. Любовь и революция в поэмах В. Маяковского «Облако в штанах», «Люблю», «Про это».
15. Поэмы В. Маяковского 1914-1916 годов как циклическое единство.
16. Творческая декларация С. Есенина «Ключи Марии» и ее поэтическое воплощение.
17. «Уход» и «возвращение» как метасюжет лирики С. Есенина
18. Поэмное творчество М. Цветаевой: темы, герои, сюжет и стиль.
19. От «Четок» до «Белой стаи»: эволюция образа лирической героини в лирике А. Ахматовой 10-20-х годов.
20. А. Белый и С. Есенин: поэма о революции («Христос воскрес!» и «Инония»)
21. «Маленькие» поэмы С. Есенина: идея преображения мира и проблема поэтического языка.
22. И. Бунин «Окаянные дни» и М. Горький «Несвоевременные мысли»: общее и разное в художественно-документальном портрете революции.
23. А. Ахматова. «Поэма без героя» как шифрограмма русской культуры начала ХХ века.
24. Способы и средства воплощения лирического характера в творчестве М. Цветаевой 10-20-х годов.
25. Специфика конфликта и возможности его разрешения в поэмах В. Маяковского («Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек»)
26. Поэтические трансформации античности в поэзии О. Мандельштама.
27. Тема «века-волкодава» в поэзии О. Мандельштама.
28. Лирика О. Мандельштама 30-х годов: проблема поэтического языка.
29. Мифопоэтика Н. Клюева: трансформация образов крестьянской культуры.
30. Поэзия и поэт в творческом сознании В. Хлебникова.
31. В. Хлебников и В. Маяковский: тема и образ будущего.
32. Человек и «новый мир» в поэтических сборниках Н. Тихонова «Орда» и «Брага».
33. Литературно-критические статьи М. Цветаевой: проблема поэта и поэзии («Эпос и лирика современной России», «Поэты с историей и поэты без истории», «Искусство при свете совести»).
34. Канон социалистического реализма в советском романе 30-х годов. (Роман по выбору: В. Катаев «Время, вперед!», А. Малышкин «Люди из захолустья», Ю. Крымов «Танкер «Дербент», И. Эренбург «День второй», Л. Леонов «Соть» и др.)
35. Повесть В. Вересаева «В тупике»: интеллигенция и революция.
36. Мир эпических поэм П. Васильева: герои, конфликт, стиль.
37. Поэзия 30-х годов: М. Исаковский и жанр массовой песни.
38. Романтизация мира в поэзии Э. Багрицкого.
39. Поэтика абсурда в творчестве Д. Хармса.
40. Драма лирического героя в лирике П. Васильева.
41. Лирика Б. Корнилова: особенности поэтического мира.
42. Поэмы П. Васильева: изображение национального мира.
43. С. Есенин и имажинизм: встреча и разрыв.
44. М. Горький и В. Ходасевич: литературный портрет С. Есенина (общность и различия).
45. Поэма В. Маяковского «Про это»: поэтика нерешенных вопросов.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Литература и революции 1917-го года: самоопределение в условиях исторической катастрофы
2. Публицистика революционной эпохи: М. Горький, И. Бунин, А. Аверченко.
3. Поэзия С. Есенина: идейно-художественные истоки, образный мир, эволюция.
4. Маяковский как советский художник: идейно-эстетический пафос и основная проблематика.
5. Поэзия Б. Пастернака 1910-1930-х гг.: концепция мира, человека и искусства, поэтический стиль. «Охранная грамота»
6. Творческий путь А. А. Ахматовой (после акмеизма)
7. Поэзия и проза О. Мандельштама 1920-1930-х гг (общий обзор).
8. Особенности развития русской литературы в 20-е годы. Литературные группировки, борьба, творческие поиски.
9. Проза 1920-х гг: основные проблемы и тенденции развития.
10. Изображение революции и гражданской войны в прозе 20-х годов (А. Фадеев, И. Бабель, Б. Пильняк, Д. Фурманов, Вс. Иванов, М. Булгаков, А. Серафимович – 2 на выбор).
11. Антиутопия Е. Замятина “Мы” как манифестация конфликта между этическим кругозором русской классики и аксиологией новой культуры.
12. Сатирическое творчество М.М. Зощенко: литературная позиция, выбор героя и жанра, проблема художественного языка.
13. “Конармия” И. Бабеля: автор и его герои.
14. Проблема самоопределения личности в прозе 20-х гг. Ю. Олеша и его роман «Зависть».
15. Пути становления драматургии в 20-е годы. "Любовь Яровая" К. Тренёва. "Дни Турбиных" М. Булгакова, «Самоубийца» Н. Эрдмана, пьесы Л. Леонова, В. Маяковского и др. - на выбор)
16. Творческий путь А. Н. Толстого (анализ одного произведения на выбор).
17. Творческий путь М. Булгакова.
18. Сатирические повести М. Булгакова 1920-х годов: проблематика, герои, стиль (анализ одной повести на выбор)
19. Художественная философия и поэтика романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
20. Творческий путь А. Платонова.
21. Утопическое и антиутопическое в прозе А. Платонова (произведение на выбор).
22. Философские идеи и стиль романа А.Платонова «Чевенгур».
23. Литература 1930-х годов. Особенности изображения действительности. Метод социалистического реализма. Первый съезд советских писателей.
24. Сатирическая дилогия И.Ильфа и Е.Петрова (общая характеристика)
25. Советская романтическая поэзия 1920 – 1930-х гг. (Н. Тихонов, Э. Багрицкий, В. Луговской, М. Светлов, Б. Корнилов, П. Васильев – творчество одного из поэтов на выбор).
26. ОБЭРИУ и творчество Н.Заболоцкого.
Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 423 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!